Бизнес-имидж: высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе

31 март, 2004 - 23:00Роман Хархалис
Сэкономической точки зрения раскладной конструктив является средством, позволяющим продавцу получить за телефон дополнительные $25--100 по сравнению с аналогично оснащенной моноблочной моделью. Разница в производственных расходах, естественно, меньше этой суммы, что дает неплохую прибыль практически без дополнительных инвестиций. Типичный прием разработчиков в последний год -- это выпуск парных моделей, не отличающихся ни аппаратно, ни программно, а только конструкцией корпуса. Более дорогие раскладные устройства при этом зачастую реализуются не хуже, а то и лучше базовых моделей. Таким образом, интересы продавцов и покупателей относительно "раскладушек" совпадают, и подобные модели постепенно появляются во всех ценовых нишах -- от бюджетного до бизнес-класса.

Сегмент высокооснащенных моделей в раскладном корпусе оживился с анонсом известного "триплета" от Motorola, в частности его старших моделей v500 и v600, в спецификациях которых был заявлен встроенный адаптер Bluetooth. Оказалось, что на телефоны с таким оснащением имеется большой отложенный спрос со стороны бизнес-пользователей. Существенным является еще и тот факт, что значительная часть из них до сих пор отдает предпочтение европейским, американским и японским торговым маркам, так что формула "раскладушка" с Bluetooth и не от Samsung" стала своеобразным лозунгом зарождающегося сегмента.

Поставки моделей из "триплета" Motorola, как известно, задержались, что дало возможность конкурентам подготовить и вывести на рынок аналогичные модели. Так что сегодня, когда Motorola v500 начинает поступать на прилавки украинских магазинов, он уже не единственный в своем роде.


Motorola v500

Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Motorola v500. Цена -- $400. Продукт предоставлен компанией Motorola: тел. (044) 537-5230
Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Аппарат чуть больше средних размеров (заметим, что сверхминиатюрных моделей среди "бизнес-раскладушек" нет, поэтому их предпочитает преимущественно мужская аудитория) и несколько тяжелее остальных, хотя многие находят массу телефона вполне нормальной. Удобная, практически идеально сконструированная клавиатура делает обращение с телефоном легким и приятным. Особого внимания заслуживает великолепный экран, он не просто имеет самое большое разрешение среди современных телефонов (за исключением смартфонов), но и дает незернистое, яркое и насыщенное изображение, хорошо читаемое при любом освещении.

В отношении функциональности v500 представляет собой максимально оснащенный аппарат с поддержкой практически полного комплекта возможностей бизнес-телефонов. Исключение составляет только телефонная книга -- она простая, т. е. на одно имя можно занести лишь один номер или адрес e-mail. Для программного расширения используется Java MIDP 2.0. Java-машина действует очень грамотно -- допускает приостановку выполнения Java-мидлета тогда, когда пользователю нужно срочно прекратить работу с ним. При последующем обращении к приложению оно восстанавливается в памяти намного быстрее, чем в случае инициализации всей Java-машины, и работу можно возобновить с того места, где она была прервана.


Panasonic X70

Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Panasonic X70. Цена -- $500. Продукт предоставлен компанией MTI: тел. (044) 458-3434
Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Телефоны Panasonic по сравнению с продуктами других дальневосточных производителей, поставляемыми в нашу страну, обычно имеют наилучшую оснащенность, которая сочетается с характерным для корейских и японских телефонов вниманием к потребительским свойствам -- дизайну и качеству сборки, полифонии и пр. X70 -- компактный и легкий телефон, выполненный в классическом стиле, наиболее близком к требованиям серьезного пользователя. Клавиатура, несмотря на правильно подобранные размеры и конфигурацию кнопок, менее удобна, чем в Motorola v500, так как трудноразличима на ощупь. Экран по характеристикам соответствует классу телефона, но один недостаток в нем есть: углы комфортного обзора сравнительно малы, и если взглянуть на дисплей чуть сбоку, изображение превращается в негатив.

Из стандартного "бизнес-пакета" функций следует выделить адресную книгу с богатыми возможностями -- количество и разнообразие информационных полей вполне сопоставимы с таковыми у "европейских" деловых телефонов. X70 оснащается встроенной камерой с лампой-подсветкой, позволяющей повысить качество снимков в помещениях, правда, только на коротких расстояниях. Эти преимущества нивелируются отсутствием возможности программного расширения -- Java в данной модели не поддерживается, что является достаточно серьезным недостатком, так как в виде Java-апплетов сейчас существуют не только игры, но и ряд деловых приложений. Одним словом, Panasonic X70 -- оптимальная покупка в том случае, если Java не нужна или же важным критерием при выборе выступает дизайн, который у этого телефона на высоте.


Sony Ericsson Z600

Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Sony Ericsson Z600. Цена -- $450. Продукт предоставлен компанией Sony Ericsson, www.sony-ericsson.com
Бизнес-имидж высокооснащенные телефоны в раскладном корпусе
Данная модель уже некоторое время успешно продается в украинских салонах сотовой связи. Она отличается необычным дизайном, возможностью использования сменных накладок на корпусе, порой очень существенно меняющих облик телефона, а также типично "мужскими" габаритами. Однако в работе очень удобна, и это привлекает к ней внимание пользователей.

Z600 характеризуется сбалансированной функциональностью. В целом она соответствует уровню вышеупомянутых конкурентов и не имеет присущих им значительных "перекосов". В телефоне поддерживается не только Java, но и игровая платформа Mophun -- правда, ввиду расширения возможностей в Java MIDP 2.0 не столь уж необходимая, тем не менее все же позволяющая запускать на телефоне ряд очень качественных игр. Эта модель -- не только серьезный инструмент делового человека, но и неплохой мобильный развлекательный центр.


За кем будущее?

Три рассмотренных нами раскладных телефона с Bluetooth представляют собой путь развития бизнес-телефонов, который в своем классическом виде зашел в тупик. Дальнейшее расширение количества функций в телефоне потеряло смысл из-за усложнения доступа к ним, а также ненужности их в таком количестве большинству пользователей. А вот реализация уже сложившегося в неписаный стандарт набора возможностей в удобном и престижном формфакторе -- это один из выходов из создавшегося положения.

Означает ли это, что в скором времени нас "завалят" раскладными бизнес-телефонами? Очевидно, их количество будет расти. Вдобавок к уже упомянутым моделям вероятно появление продукта аналогичного класса от Siemens -- какое-то время ходили слухи о предполагаемом производстве высокооснащенного раскладного телефона этой компанией. Когда-нибудь свои продукты такого класса представят и Samsung с LG. В ближайшие их планы это не входит, но когда Bluetooth получит достаточное распространение (причем не только в составе телефонов), подобные продукты будут выпущены, их прототипы уже имеются. Сведения о выходе "бизнес-раскладушек" других марок пока отсутствуют. Существующие планы использования этого формфактора включают лишь только бюджетные, мэйнстримные и имиджевые аппараты.

Вариантами эволюции телефонов для деловых людей можно назвать производство смартфонов стоимостью до $400 (первый продукт данного класса уже появился -- это Motorola MPx100), а также быстрый рост сегмента телефонов со значительным объемом памяти (32 MB и больше) и с поддержкой карт расширения. Несомненно, часть моделей как первого, так и второго вида будет выпускаться в раскладном корпусе (такие продукты уже представлены на CeBIT 2004), так что покупатели, желающие совместить в своем будущем телефоне функциональность, удобство и престиж, не останутся "неохваченными".