Битва титанов

3 август, 2010 - 08:45Євген Куліков

Было в общем-то очевидно, что Google не просто так взялась расширять свое представительство в Украине. Однако лично я подтверждение своим догадкам получил лишь месяц спустя – на пресс-конференции, посвященной пятилетию офиса «Яндекса».

Причина эта до банальности проста – поисковый гигант стал сдавать позиции в Украине и, по всей видимости, чтобы не утратить лидерство на местном рынке, решил наконец-то усилить свое присутствие. Напомню, по сути с октября 2006 г., т.е. больше трех с половиной лет, интересы компании Google в нашей стране представлял один Дмитрий Шоломко. Вопрос только в том, будет ли предпринимаемых теперь шагов достаточно. Ведь заявленные планы по локализации и запуску новых продуктов потребуют немалых ресурсов для воплощения. И в то время, как Google только собирается набрать «несколько сотрудников», коллектив локального офиса «Яндекса» уже составляет 75 человек: менеджеров, продавцов, разработчиков интерфейса, маркетологов. В любом случае ясно, что конкуренция на перспективном рынке интернет-рекламы обостряется, и похоже, борьба двух титанов за пристрастия украинских пользователей и деньги рекламодателей выходит на качественно новый уровень. Мы будем с интересом следить за развитием событий, а пока немного цифр.

Итак, согласно приведенным представителями «Яндекса» данным (вроде как LiveInternet), по состоянию на октябрь прошлого года ее доля на украинском рынке составляла 19%, а уже к июлю 2010 г. выросла почти до 26%. Более того, в некоторых областях, в частности, Полтавской, Донецкой и Луганской, во втором квартале ей удалось вырваться в лидеры. И хотя, как следует из приведенного слайда, популярность российской поисковой системы быстрее растет в восточном, южном и частично центральном регионе, очевидно ее усилия по созданию качественных локализованных сервисов постепенно дают плоды и на западе. Остается только добавить, что в России расстановка сил между этими компаниями сейчас практически противоположная – там «Яндексу» принадлежит уже более 60% рынка, а Google имеет менее четверти. Посмотрим, удастся ли первой повторить этот успех и в Украине. К слову, в перспективных планах российской компании экспансия и на другие рынки.

Битва титанов