Безопаснее, быстрее, красивее?

16 декабрь, 2013 - 18:01Игорь Дериев

Как обычно, очередные изменения Gmail добираются до нас с некоторым опозданием. И хотя Google сообщила о них еще пару дней назад, пока они проявились только в моем бесплатном ящике. Кстати, случайно ли, что не в рабочем, платном?

Суть изменений в том, что теперь внешние изображения в HTML-письмах будут загружаться не из реальных источников, а из специального кэша Google. Сегодня большинство почтовых систем/клиентов по умолчанию такие изображения не отображают. Это делается неспроста, т.к. обращения по внешним ссылкам позволяют маркетологам и спамерам собирать о нас кое-какую информацию. К примеру, IP и по нему – географическое размещение. Когда-то этот же механизм применялся для взлома некоторых почтовых клиентов, но это было действительно давно.

Изменился и блок соответствующих настроек в Gmail. Раньше там говорилось вообще о внешнем содержимом, теперь только об изображениях. Раньше его можно было автоматически отображать для доверенных источников, теперь – все или ничего. К счастью, сохранена опция для показа картинок только по запросу, и Google даже намекает о ней при подключении новой функциональности к почтовому ящику. Только многие ли станут сразу вникать?

Безопаснее, быстрее, красивее?

Аргументация Google, в основном, сводится к вопросам безопасности – изображения будут проверяться на включение подозрительных объектов (хотя я давно ни о чем подобном не слыхал) и пр. Да и вообще: «With this new change, your email will now be safer, faster and more beautiful than ever.»

Обвинять Google в пренебрежении безопасностью не приходится. Она раньше других стала применять тотальный доступ к своим сервисам по SSL, двухфакторную аутентификацию и пр. Однако часть ее инициатив, по крайне мере косвенно, действуют в ущерб тем, кто занимается онлайновым маркетингом и, таким образом, является по сути ее конкурентом. Вот предыдущий пример.

Вопрос, касающийся информации, которую собирают о нас маркетологи, довольно неоднозначный. Это касается и почты, и сайтов, и пр. Тем не менее прежний механизм Gmail меня вполне устраивал. К примеру, я разрешал автоматически показывать картинки в письмах от магазина Amazon, где я периодически что-то покупаю. Более того, я даже хотел бы, чтобы они тщательнее собирали и обрабатывали информацию обо мне, поскольку большинство их (порой весьма заманчивых) предложений касаются товаров, которые в Украину не отгружаются.

Впрочем, возможно, все не так плохо. Старый механизм умер, да здравствует новый! Маркетологам достаточно научиться встраивать в письма уникальные персонализированные ссылки, и они также смогут собирать не менее интересную информацию, поскольку, по-видимому, вскоре изображения станут отображаться/загружаться гораздо чаще. Другое дело, какие дополнительные знания о нас сможет приобрести Google, став посредником в еще одном механизме, а, в определенном смысле, – и перлюстратором нашей почты.