Бесплатные антивирусы отвоевывают все большую долю рынка

10 июнь, 2011 - 10:14

К такому заключению пришли специалисты компании OPSWAT, которые на протяжении трех последних месяцев провели исследование более 43 тыс ПК. Известные производители, в числе которых McAfee, Symantec и Trend Micro постепенно вытесняются конкурирующими решениями, преимущественно европейских производителей, распространяющимися бесплатно либо с оплатой только за обновления. Наиболее динамично развиваются Microsoft, Avast и AVG.

На сегодняшний день в сегменте бесплатных антивирусов лидируют чешская компания Avast и немецкая AVG (по 12,3%), немецкая Avira (12,2%), Microsoft (11,2%) и ESET (10%). Продукты лидеров рынка антивирусного ПО установлены на заметно меньшем числе ПК – Symantec на 8,77%, McAfee на 4,5%, Trend Micro – на 2,15%.

Самым популярным антивирусом является Microsoft Security Essentials с долей рынка 10,6%, немного отстают Avira Antivir Personal Free (10,2%), Avast Free Antivirus (8,66%) и AVG Antivirus Free ( 7,92%). Среди решений, требующих подписки на обновления лидируют ESET Nod32 (7,25%), KIS (4,31%) и Norton Antivirus (4,3%).

В Северной Америке самым распространенным антивирусом стал Microsoft Security Essentials, он установлен более чем на 15,7% ПК, в этом регионе также популярны AVG и Avast. В Европе наиболее востребованы решения от ESET, Avira и AVG.