`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Батарея с саморазогревом сделает электромобили всепогодными

+11
голос

Батарея с саморазогревом сделает электромобили всепогодными

Возможность перезарядить аккумулятор электромобиля за 15 минут делает этот процесс почти столь же удобным, как заправка машины бензином. Но такая ускоренная зарядка традиционной литий-ионной батареи осуществима лишь если окружающая температура выше 10 °C — одна из причин популярности моделей Tesla в солнечной Калифорнии.

Исследователи из Пенсильванского университета (Penn State) ранее уже сконструировали батарею, которая могла саморазогреваться, чтобы избежать самопроизвольной разрядки вблизи точки замерзания. Теперь они применили тот же приём для того, чтобы обеспечить режим быстрой зарядки даже если внешняя температура падает ниже -40 °C.

В созданной командой Penn State конструкции использована тонкая никелевая фольга. Она соединена с отрицательным полюсом батареи и выводится наружу, образуя третий контакт. Коммутатор с датчиком температуры подключает никелевую фольгу в цепь при температуре ниже комнатной. Ток, проходя через фольгу, разогревает её, а с ней и внутреннюю часть батареи. Когда температура повышается до комнатной, цепь перемыкается в исходное положение для быстрой зарядки.

Авторы рассказали о результатах испытаний созданного ими прототипа в последнем выпуске PNAS. Было установлено, что такая саморазогревающаяся батарея выдерживает 4500 циклов 15-минутной зарядки при 0 °C с падением ёмкости всего на 20%. Это примерно соответствует 280 тыс. миль пробега в течение 12,5 лет, что превышает разумные сроки гарантийного обслуживания.

Обычная батарея в параллельных испытаниях при тех же условиях теряла 20% ёмкости всего за 50 перезарядок из-за осаждения лития на поверхности анода. Таким образом, новая разработка позволит автопроизводителям устанавливать в своих электромобилях аккумуляторы меньших габаритов и массы, которые будут также более безопасными в эксплуатации.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT