Барьер между lo-tec и hi-tec как мерило уровня развития?

24 август, 2007 - 12:18Андрей Зубинский

lo-tec - это вещи простые, в каком-то смысле даже "низменные" (по крайней мере, - для почитателя hi-tec "фенечек" - так уж точно). Прищепка - типичный образец lo-tec. И швабра, пока она из двух кусков дерева сделана. И т.д.

hi-tec - с этим тоже вроде как всё понятно: встроенная цифро-аналоговая электроника, развитые системы управления, спрятанные от пользователя, etc.

По идее, при одновременном расширении ассортимента встраиваемых вычислителей и датчиков, снижении их стоимости и повышении доступности средств разработки, барьер между lo-tec и hi-tec должен неуклонно сокращаться. Что означает, - должны появляться какие-то интересные штуки совершенно lo-tec назначения, но в самом неожиданном hi-tec исполнении. Вот, например, как это чудесная вещичка - "Прошло дней". Кстати, - вот уж действительно что может быть более очевидным - соблюдать рекомендованный производителем режим хранения еды. Да тот же аптайм посчитать - сколько сил потрачено, утилит написано, аппаратных приблуд напаяно - не счесть, аптаймами уже меряются даже, а  несвежим регулярно желудок гробят.

Так вот я что думаю - информационное общество (то, в которое логикой развития трансформируется пост-индустриальное) _всерьёз_ начинается тогда, когда lo-tec остаётся lo-tec'ом на уровне задач, но превращается в hi-tec на уровне реализации, и этот процесс становится массовым. Не с объединения информационные ресурсов (оно, кстати, уже не раз было в докомпьютерные эпохи) и даже не с появления доступных hi-tec устройств типа бытовых компьютеров.

И вторая составляющая - придание классике lo-tec мира совершенно новых свойст за счёт hi-tec составляющей, причем таких свойств, которые без hi-tec были бы недостижимы.  Например, - обычное колесо. Сделать его таким, как это получилось у Airtrax, без hi-tec составляющей просто невозможно.

Получается, что для того, чтобы страна действительно перешагнула через барьер пост-индустриального общества недостаточно большого количества персональных компьютеров, доступного интернета и развитых сетей связи - все эти удовольствия любой стране продадут с большим удовольствием, лишь бы было выгодно (а даже если и на первых порах не очень выгодно - всё равно продадут и не прогадают). Потому что за барьером начинается массовое внедрение небольшими компаниями копеечного hi-tec'а в повседневную жизнь.

Кстати, как ни странно, но это означает и то, что наличия производства, способного "переварить" подобные массовые заказы, - тоже недостаточно, необходим (и потому первичен) потребительский рынок.