Автономная эра сменит цифровую?

12 июль, 2019 - 10:35Євген Куліков
По мнению многих аналитиков автономные вычисления открывают новую эру потребительского и рабочего опыта, что выражается в повышении производительности, надежности и предсказуемости. 
 
Согласно оценкам специалистов Oracle, в ближайшие годы автономные функции станут решающим фактором, который изменит то, как клиенты и ИТ живут и работают. По прогнозу компании, к 2025 году 85% взаимодействий с клиентами будут автоматизированы, более 50% данных будут управляться автономно, а 70% ИТ-функций будут выполняться автоматически.
 
Распространение новых технологий привело к новым стандартам и ожиданиям в обслуживании клиентов — инициатива здесь принадлежит потребителям. Например, благодаря самоуправляемым технологиям, таким как голосовые помощники и чат-боты, обслуживание в круглосуточном режиме становится одним из основных ожиданий клиентов. И это происходит практически на всех рынках. В дальнейшем продуктивность полностью автоматизированного взаимодействия повысится еще больше. Компании смогут непрерывно учитывать меняющийся контекст и цели отдельных разговоров. Автоматическое понимание потребностей клиентов будет способствовать появлению новых возможностей для прогнозных рекомендаций и «очеловеченного» цифрового опыта.
 
Однако, с улучшением опыта растут и требования потребителей. Чтобы внешнее взаимодействие с клиентом было эффективным, предприятиям необходимы эффективные внутренние системы. От ИТ-депатаментов ожидают, что они обеспечат высокую доступность и защиту технологической экосистемы и у них всегда будут необходимые специалисты, тренинги и процессы.
 
В ближайшем будущем автономное управление данными и их обслуживание позволит компаниям быстрее, дешевле и надежнее развертывать приложения. При автономном выполнении таких операций, как исправления, обновления и патчинг ПО, повышается доступность, надежность и безопасность данных — без дополнительных инвестиций в повышение квалификации кадров. Облачные сервисы также развиваются в направлении полной автоматизации их жизненного цикла и процесса выполнения. В конечном итоге это должно улучшить параметры SLA для приложений при одновременном снижении эксплуатационных расходов.
 
Между тем, поскольку потребность в приложениях продолжает опережать количество квалифицированных разработчиков, автономные вычисления также предоставят разработчикам новые возможности и опыт для повышения продуктивности. Инновации требуют активного освоения новых технологий, а также знания различных дисциплин. Для реализации таких функций с использованием естественного языка, как интерфейсы и обработка текстов, а также дополненной реальности необходимы продвинутые знания и редкая уникальная экспертиза.
 
В ответ на это в средах следующего поколения можно ожидать распространения таких подходов как разработка «без кодирования» (no-code), когда скрываются технические детали и создать приложение можно простым перетаскиванием различных интеллектуальных компонентов в него. Таким образом, непрофессиональные разработчики смогут сократить очередь из ожидающих разработки приложений, в то время как эксперты функциональных подразделений смогут при необходимости самостоятельно создавать свои собственные решения.
 
Также стоит отметить, что автономные вычисления выводят разработку на новый уровень, предоставляя новые компоненты кода и возможности моделирования, охватывающие весь жизненный цикл разработки. Программисты смогут выбирать программные модули для оценки, сборки и отладки, используя жесты и диалоги. Благодаря новым возможностям, основанным на искусственном интеллекте, усовершенствование инструментов разработки приведет к расширению сообщества разработчиков и повышению его продуктивности. В результате, по мнению Oracle, число разработчиков увеличится на порядок, а эффективность разработки вырастет на 400%.
 
Используя мощь искусственного интеллекта и машинного обучения, базе данных приобретают возможности самоуправления, самозащиты и самовосстановления. СУБД берут на себя основные обязанности по управлению данными - оптимизирует ресурсы, сводит к минимуму человеческие ошибки, уменьшает угрозы и сокращает расходы, функционируя при этом практически без простоев.
 
Ценность автономных функций состоит в том, что они позволяют компаниям перераспределить свои ресурсы для реализации инновационных проектов и цифровой трансформации. Результаты ранее выполняемых вручную задач обслуживания становятся более предсказуемыми, доверие к ним повышается. Тем самым автономность способствует непрерывности бизнеса – сотрудники могут меньше концентрироваться на том, что уже работает, и больше на том, что можно усовершенствовать.