Автомобильный инфотаймент - "началось"

3 июнь, 2015 - 14:55Андрей Зубинский

Стоило во вчерашней записи упомянуть ОС QNX и автомобильный инфотаймент, как на ловца прибежал такой толстый и красивый зверь, что без внимания его оставить никак нельзя.

Теперь можно смело говорить - в сентябре этого года начинается новый важный период в автомобилестроении. Всякий эволюционный процесс развития технологий неизбежно приходит к точке радикальных изменений, которые для всего, что мы называем словом "технологии" являются синонимом "доступности". Промышленные революции - это вовсе не появление экспериментальных (тем более, сомнительно уникальных) систем, основанных на новых физических принципах. Нет. Промышленные революции - это когда паровой двигатель становится доступным фермеру средней руки. Всегда так было и будет. И вот вам очередная настоящая промышленная революция.

Есть такой очень народный автомобильчик - Opel (Vauxhall в Британии) Astra. Доступный, надёжный, компактный хэтчбэк. Даже ездит. Позиционирование, ценовая категория и характеристики этого автомобильчика (как и любых аналогов) всегда ограничивали его насыщенность системами инфотаймента до, грубо говоря, "балалайки" (когда-то - магнитолы, потом - гибрида CD-проигрывателя с радиоприёмником).

Автомобильный инфотаймент - "началось"

И вот наступил 2015 год. В сентябре Opel Astra станет первым в мире онлайн-автомобилем своего класса. Серийная модель будет оснащаться системой Onstar, содержащей LTE/WiFi шлюз и обслуживающей до семи WiFi устройств (смартфоны, планшеты, ноутбуки, медиаплееры, причём версия системы поддерживает как Android, так и iOS устройства на уровне Android Auto и Apple CarPlay) внутри автомобиля. Кроме инфотаймента и сопутствующих онлайн-сервисов, Onstar обеспечивает и удалённую диагностику подсистем автомобиля.

Размытый термин "сопутствующие сервисы" на деле означает адаптивные фары на основе матрицы сверхъярких светодиодов (автоматически изменяющие яркость и диаграмму направленности в зависимости от положения автомобиля, с привязкой к картографической и прочей онлайн-доступной информации в реальном времени), электронно-оптическую систему слежения за дорожными знаками с дублированием "замеченных" знаков на экране приборной панели, активную систему удержания автомобиля в полосе движения, систему предупреждения об опасности фронтального столкновения с индикатором дистанции до едущего впереди автомобиля (обе эти системы задействуют почти всё в автомобиле, вплоть до экстренного торможения), подсистемы, облегчающие парковку (включая камеру заднего вида etc).

Понимаете, что произошло? То, что было "святым атрибутом очень высокого класса" - с сентября становится штатным в автомобиле класса Opel Astra. General Motors играет в исключительно серьёзную и большую игру. Фактически это диктат всем автомобильным производителям - теперь бюджетный хэтчбэк такой, и точка. Естественно, никто из производителей не сделает вида, что такое дерзкое заявление (ещё и от GM) не замечает.

Всё это значит настоящий взрыв в объёмах закупок автопроизводителями всевозможной ранее необязательной бортовой электроники. Масштабные изменения огромных логистических цепочек. Взрывной рост спроса на специфические комплектующие (например, на те же микросхемы поддержки MOST). Что угодно, вплоть до изменений рынка труда. Всё, ларчик открыт. Инфотаймент "обкатали" на элитах, теперь он - достояние народа.

Всё это я ещё и к тому, что "битва за QNX", систему, которая "съела" 50% рынка инфотаймента в период "обкатки на элитах", по логике, должна быть лютой. После технологической революции Opel Astra эти 50% в абсолютных цифрах превращаются во что-то астрономическое, серийность "народных автомобилей" огромная у всех производителей.

Так что будет очень интересно. Особенно с учётом независимости QNX от кого бы то ни было - эта система сформировала целый "свой мир", в котором что-то ломать никто не захочет (да и не сможет без печальных последствий).

Откланиваюсь.