AVentures Group: в 2006 г. рынок плазменных дисплеев вырастет втрое

30 май, 2006 - 13:38
По данным исследования, проведенного AVentures Group, объем розничных продаж плазменных устройств в 2005 г. составил 11 700 единиц, достигнув в денежном выражении 30 млн долл.

Как отмечают эксперты, несмотря на более чем 70%-ный рост в течение прошлого года (объем рынка в 2004 г. по данным AVentures составлял 6 700 единиц), в денежном выражении рынок увеличился незначительно - на 3 млн долл. По словам Сергея Дорофеева, руководителя департамента маркетинговых исследований холдинга AVentures Group, в первую очередь это объясняется снижением почти на 40% средней стоимости продаваемых устройств -- с $4000 до $2500.

Львиная доля продаж (75%) по итогам 2005 г. пришлась на категорию 40-49 дюймов - именно в ней позиции плазменных устройств наиболее сильны, несмотря на произошедшее в течении прошлого года снижение цен на ЖК-телевизоры с диагональю 40 дюймов более чем на 35%.

Пятерка лидеров украинского рынка PDP, по мнению AVentures Group, выглядит следующим образом: Samsung (доля в розничных продажах -- 23%), Philips (20%), Panasonic (18%), LG (16%), Sony (10%).

По прогнозам холдинга, в 2006 г. объем рынка составит 32 тыс. устройств (61 млн долл.), а средняя стоимость панелей снизится еще на 25%.