Аудитория Facebook выросла до 40% пользователей Уанета

9 июнь, 2017 - 09:55

Компания Gemius проанализировала аудиторию и активность рекламодателей на заблокированных российских ресурсах до и после введения санкций. В анализ включены данные об онлайн-аудитории gemiusAudience (ПК) и мониторинга онлайн рекламных кампаний gemiusAdReal (видеореклама) за неделю до введения санкций — 8-14 мая и за неделю после — 22-28 мая.

Результаты исследования показывают, что доля пользователей на заблокированных социальных сетях снизилась: Вконтакте потерял 3,7 млн пользователей на ПК, а Одноклассники — 2,6 млн. До введения санкций Вконтакте охватывал 50,5% посетителей Уанета, за неделю охват аудитории снизился до 30,8%. Охват аудитории на Одноклассниках упал с 22,3% до 8,5%.

Аудитория Facebook выросла до 40% пользователей Уанета

В то же время введение санкций позитивно сказалось на количестве посещений западного гиганта — Facebook. Недельная аудитория сети до запрета российских ресурсов составляла 5,3 млн пользователей (охват 28,5%), а после блокирования выросла на 2,2 млн. С 22 по 28 мая социальную сеть посетили 7,5 млн аудитории Уанета, 40% всех интернет-пользователей за неделю.

Активность рекламодателей в заблокированных социальных сетях также снизилась. Наибольший спад охвата аудитории видеорекламой наблюдается в социальной сети Вконтакте — на 92% (2,17 млн пользователей). В Одноклассниках с 22 по 28 мая видеореклама охватила 400 тыс. пользователей, что на 77% меньше, чем в неделю до запрета ресурсов.

Аудитория Facebook выросла до 40% пользователей Уанета

Видеореклама на Facebook охватила больше аудитории, однако темпы роста активности рекламодателей менее стремительны — доля охваченной аудитории выросла на 30%.

Аудитория Yandex.ua снизилась на 1,9 млн пользователей: перед запретом ресурса сайт охватывал 38,1% всех пользователей Уанета за неделю, после запрета — 28,0%. Mail.Ru потерял больше пользователей — 2,5 млн: с 8 по 14 мая портал посетили 31,7% недельной аудитории украинской Сети, а с 22 по 28 мая — 18,6%.

Охват аудитории видеорекламой на Yandex.ua снизился на 72,8%, у Mail.Ru — на 34,3%.