0 |
Взаимоотношения Apple с Amazon.com являют собой пример сочетания противоположностей в современной технологической индустрии. Производитель iPhone конкурирует с гигантом онлайновой торговли на растущем количестве рынков, но также использует облако Amazon Web Services для хостинга значительной части своей инфраструктуры.
Составить представление о степени зависимости Apple от конкурента можно из свежей публикации CNBC. Ссылаясь на конфиденциальные источники издание утверждает, что компания в первом квартале тратила на инфраструктуру и сервисы AWS, в среднем, по 30 млн долл. в месяц. При таких масштабах расходов к концу года Apple сделает Amazon богаче на 360 млн долл — на 10 млн больше, чем в 2018 г.
Недавно Apple сообщила о намерении заключить с AWS долгосрочный контракт на предоставление облачных сервисов, предполагающий выплату 1,5 млрд долл. в течение пяти лет. Если эти сведения точны, то Apple может оказаться крупнейшим клиентом AWS из технологической индустрии, а возможно и вообще. Для сравнения, контракт с недавно прошедшей IPO фирмой Pinterest заключён на сумму 750 млн долл., а Snap до конца 2022 г. израсходует на облачные сервисы AWS свыше миллиарда долларов.
Соперничество между Apple и Amazon активно нарастает и захватывает новые сферы бизнеса. Так, в прошлом месяце Apple представила два потоковых сервиса, угрожающие оттянуть пользователей с платформы Fire TV компании Amazon. А на прошлой неделе, Amazon ввела бесплатный, поддерживаемый рекламой, тариф для сервиса Prime Music, нацеленный на рынок, который занимает Apple Music.
В 2018 году Apple зарезервировала 10 млрд долл. для строительства собственных датацентров в США. Таким образом, компания предпринимает шаги, чтобы уменьшить зависимость от сторонних провайдеров не только в области аппаратных компонентов своих продуктов, но и в сфере облачных сервисов.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |