Apple вызывает “религиозные чувства”

30 май, 2011 - 12:16Александр Пацай

Наконец-то британские ученые доказали то, что так давно подозревали все те, кто не подпал под действие поля искривления реальности Стива Джобса: Apple — это практически религия. И не нужно доказывать это какими-то субъективными факторами вроде внешнего вида главной Мекки Apple — куба Apple Store на 5-ой Авеню в Нью-Йорке, или наличия толп фанатов-последователей культа. Есть вполне объективные факты, и их обнаружили с помощью науки.
———–
В недавно показанной по BBC документальной ленте британские нейрологи предположили, что мозг фанатов Apple стимулируется визуальным рядом от Apple точно также, как мозг верующих людей стимулируется религиозными изображениями.

Люди часто говорят о “культе Apple”, и если верить недавней документалке от BBC, в этом что-то есть.

Программа “Секреты супербрендов” изучает, почему технологические мегабренды вроде Apple, Facebook и Twitter стали такими популярными и составляют большую часть жизни людей.

 

В первой серии, ведующий Алекс Райли (Alex Riley), решил изучить тему с Apple. Он хотел понять, что есть такого в компании, что делает людей настолько эмоционально привязанными. Видео с открытия нового магазина компании в Ковент Гарден в центре Лондона в прошлом году продемонстрировало орды фанатов Apple, стоящих ночь напролет, в то время как персонал накручивал покупателей (и себя) чем-то вроде евангельского восторга. Это религиозное чувство подтолкнуло Райли к тому, чтобы более внимательно заглянуть внутрь головы фаната, чтобы понять, что там вообще происходит.

Райли связался с редактором сайта “Мир Apple” Алексом Брукс (Alex Brooks), поклонником Apple, который утверждает, что думает об Apple 24 часа в сутки, что на 23 часа больше, чем стоит для большинства обычных людей. Команда нейрологов изучала мозг Брукса во время проведения магнитно-резонансной томографии, чтобы понять, как его мозг реагирует на изображения продуктов Apple и (прости, господи) продуктов не-Apple.

Согласно информации от нейрологов, томография показала, что есть выраженные отличия в реакции Брукса на разные продукты. Раньше ученые изучали мозг верующих, и они обнаружили, что, как сказал Райли, “продукты Apple возбуждают те же участки мозга Брукса, что и религиозные изображения у верующих”.

“Это как бы намекает нам, что большие бренды используют, а точнее эксплуатируют участки мозга, которые эволюционировали для обработки религии”, говорит один из ученых. Встреча с епископом Бакингема, который читает библию с помощью его Apple iPad, похоже, подтверждает это утверждение. Он указывает, что в магазине Apple, в частности, в Ковент Гардене, есть очень много религиозных визуальных объектов, начиная от полов магазина, изобилия арок и небольших алтарей (где демонстрируются продукты). И, конечно же, в документалке не забыли упомянуть Стива Джобса, называв его “Мессией”.

Секреты Супербрендов также изучали и Facebook, который феноменально успешен в последние несколько лет. “Как и Apple, мобильные телефоны и социальные сети предлагают нам возможность выразить наши базовые человеческие потребности в коммуникациях. И манипулируя этими базовыми потребностями, вроде слухов, религии или секса, эти бренды несут нас вокруг мира на огромной скорости”, говорит Райли. Он приходит к тому, что “Не забывайте, что хороший маркетинг и замечательные технические инновации тоже необходимы, но похоже, что если вы не предоставляете сервис, который потенциально интересен каждому из 6.9 млрд людей на планете, вы не сможете стать технологическим супербрендом”.

 

Apple causes ‘religious’ reaction in brains of fans, say neuroscientists