«Аномалии»

3 июнь, 2011 - 09:31Владимир Поздняков

Сообщение про «аномалии», обнаруженные на складах одного из ведущих поставщиков ноутбуков в Европе, вынудило заглянуть в архив IDC и посмотреть на динамику продаж вендора за последние два года.

В 2010 г. доход Acer Group от продажи 20.4 млн. ПК в EMEA составил почти 11.2 млрд. долл. (из которых 82% пришлось на мобильные системы). Годом раньше – 19.5 млн. ПК и 11.6 млрд. долл., соответственно. Т.е. средняя стоимость устройства снизилась с 595 до 550 долл., при том, что в целом по региону – с 738 до 700 долл. Вот это и есть «ориентация на недорогие ПК», которая, безусловно, приводит к росту market share, но не позволяет ее удержать, когда становится главной целью (привет HP и Lenovo).

«Аномалии»

Диаграмма 1. Динамика доли Acer Group на рынке мобильных ПК в регионе EMEA

Теперь в компании «сильно огорчены текущей ситуацией». Конечно, списать в убыток 150 млн. долл. для компании, чья операционная прибыль в прошлом году составила 575 млн. – согласитесь, не шутка. Однако, Acer – компания акционерная и для нее намного важнее другой показатель – капитализация или стоимость акций, которая в случае с производителем ПК больше всего зависит от… его рыночной доли. Причем, судя по графикам, зависимость эта едва ли не линейная.

«Аномалии»

Диаграмма 2. Динамика стоимости акций Acer Inc.

Понятно, что «нарушения в инвентаризации на складах экспедиторов и в дебиторской задолженности в каналах поставок» возникли не от прихоти дистрибьюторов. Да, и на аналитиков тут тоже особо не спишешь – акционеры такой юмор не поймут. Плохое управление запасами – вот причина, которую компания признала сегодня, а виновника уволила еще в марте. А по сути: «вредные советы» в действии. Видимо Остера не только в Украине читают :)

Скорее всего, у многих снова возникнет желание переложить вину на несовершенство аналитических методик: мол, считайте sell-out и все будет ОК. Уверен, не будет (привет коллегам из Gfk). Ведь, если задаться целью – перехитрить можно любую методику: «превратить» складские остатки в sell-out даже не перемещая товар – вообще плевое дело, спросите дистрибьюторов. Ну, а украинские торговые сети легко поделятся опытом обратных преобразований. Вот такое у нас «управление запасами». Чем вам не «аномалии»?