Android впервые обогнал iOS по доходам от мобильной рекламы

6 май, 2015 - 11:15
Android впервые обогнал iOS по доходам от мобильной рекламы

По итогам первого квартала 2015 г. Android лидирует не только по объему трафика мобильной рекламы, но и, впервые за все время, по объему доходов от нее. На Android теперь приходится 45,8% всех доходов от мобильной рекламы, согласно отчету State of Mobile Advertising компании Opera Mediaworks.

Вместе с тем iOS по-прежнему демонстрирует самый высокий потенциал монетизации, в частности лучшее соотношение дохода к показам рекламы. Так, больше всего выручки от показов мобильной рекламы приносит iPad, соотношение «доход-показы» у данного устройства составил 4:1. Помимо этого, iOS все еще опережает Android по объему трафика и доходам от мобильной видеорекламы. Коэффициент полного просмотра рекламных видеороликов среди пользователей Apple по-прежнему выше, чем среди пользователей Android — 87,1% и 76,7% соответственно.

Социальные сети и игры являются самой доходной категорией. «Музыка, видео и медиа» традиционно была лидером по доходам, но в первом квартале уступила первое место.

Мобильная реклама активно используется в развивающихся экономиках. Несмотря на то, что США по-прежнему остается лидером как по количеству показов, так и по доходам от мобильной рекламы, за прошедший год значительно вырос трафик в Азии (19%), Северной и Южной Америке (61%) и Африке (32%).

За год доля показов мобильной видеорекламы увеличилась в 6 раз до 15% и сегодня на видео приходится более половины всех глобальных доходов от мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks. В отдельных регионах мобильная видеореклама растет еще более быстрыми темпами. Например, пользователи в США просматривают больше мобильной видеорекламы, чем в любой другой стране.