Android постепенно обгоняет iPhone

11 май, 2010 - 12:25Роман Хархалис

По данным NPD Group, на американском рынке смартфонов произошли небольшие перестановки. В зачете операционных систем Android обошла iPhone OS и стала второй по распространенности на американском рынке после BlackBerry OS от RIM. На текущей момент канадской принадлежит 36% американского рынка, Android - 28%, iPhone OS - 21%.

Как считают в самой Америке, причиной такого положения дел является активность Verizon, второго по величине американского оператора, который, в противовес лидеру AT&T, сделал ставку на Android. Локомотив продаж - Motorola Droid, рынок поглотил 1 млн экземпляров этой модели за 74 дня, быстрее, чем это случилось с первым iPhone (правда, значительно медленнее, чем со вторым).

Впрочем, можно припомнить еще как минимум три причины, по которым продажи Android на домашнем рынке и должны расти, а iPhone - тормозиться. Первая - это цены. Топовые продукты на Android значительно дешевле последнего iPhone, а аналогов бюджетным и мейнстримным устройствам на платформе Google у Apple просто нет. Вторая - это ассортимент. Текущая модель iPhone, строго говоря, одна, а ассортимент Android представлен минимум тремя крупными производителями (Samsung, HTC, Motorola), у каждого из которых - целая линейка смартфонов. Третья причина - насыщенность американского рынка продуктами на iPhone. По-видимому, iPhone в США есть уже у всех, кому он может понадобиться, при этом продукт концептуально не меняется, он все такой же по пользовательскому опыту, и все такой же дорогой.

Правда, если подняться повыше и посмотреть на ситуацию в глобальном масштабе, все выглядит несколько по другому. По данным IDC, на мировом рынке смартфонов доля Apple растет. Но растет и Android - и Motorola, и HTC за его счет несколько прибавили в "весе", увеличивает долю и Samsung (волна спроса на Spica, которую мы наблюдаем в Украине, существует не везде, т.к. в нашей стране эта модель уникально дешева, но ситуацию прекрасно иллюстрирует). В итоге и Apple, и сторонники Android "едят" долю BlackBerry (которой американский рынок набит под самую завязку, а другие рынки его, мягко говоря, не очень приемлют) и мелких "других", не успевших перепрыгнуть на Android. Еще очевидно, что в отношении iPhone американский рынок уже явно проявляет эффекты насыщения, а другие регионы - еще нет, во многих странах, начиная с Китая, еще есть куда продавать "йаМабилко". Так что Apple не падает, она все еще растет, просто лагерь Android растет еще быстрее.

Ну и на примере этой статистики очень хорошо можно проследить, как тормозится рост лидеров, если они не предлагают качественного развития. Blackberry, некогда оккупировавший всю Америку, так и продолжает ужасать всех, кроме американцев (да и их уже тоже) адовым интерфейсом - и потихоньку едет вниз. Apple держит цену - и тоже начинает замедляться в развитии. Дождемся ли мы удобного Blackberry и дешевого iPhone? Производителям пора задуматься.