Android лидирует по количеству рекламных показов на смартфонах

12 декабрь, 2013 - 14:45

Компания Opera Mediaworks подготовила отчет по основным трендам в индустрии мобильной рекламы в уходящем году, составленный на основе данных одноименной платформы Opera Mediaworks, ежемесячно обеспечивающей более 60 млрд показов мобильной рекламы для 400 млн потребителей.

Так, наблюдается постепенный спад традиционной баннерной рекламы. Хотя данный вид рекламы по-прежнему составляет более половины всех рекламных показов на платформе Opera Mediaworks, мультимедийная реклама испытывает стремительный рост. Впервые объем рекламы в форматах «tap-to-expand» и мобильного видео достиг 6% от всего объема мультимедийной рекламы и, как ожидается, в следующем году эти виды рекламы покажут существенный рост.

В текущем году на рынке дебютировала интерактивная голосовая реклама. Nuance Communications – компания, чья технология используется в Siri и Dragon Dictate, – в этом году представила мультимедийную рекламу, использующую голос для взаимодействия с потребителями. Opera Mediaworks была первой компанией, использовавшей данный вид рекламы в США в ходе кампании для национального авиаперевозчика JetBlue.

Рекламодатели нашли баланс между необходимостью таргетирования и сохранения конфиденциальности пользовательской информации. В начале 2013 г. значительное количество мобильного таргетирования было осуществлено посредством контекстной информации, такой как тип устройства, соединения и т.п.

Производство контента для мобильных устройств становится повсеместным. В текущем году Apple App Store и Google Play достигли отметки в 1 млн приложений. Одновременно с этим все больше и больше издателей оптимизируют свои сайты для лучшей работы на мобильных устройствах. Так, с конца прошлого года и по настоящий момент количество сайтов и приложений на платформе Opera Mediaworks выросло с 12 тыс. до 14 тыс. За тот же период общий охват мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks увеличился со 140 млн до 400 млн человек.

iPhone был и по-прежнему остается основным драйвером выручки мобильной рекламы на платформе Opera Mediaworks, ежеквартально опережая Android примерно на 10%. Однако Samsung в нынешнем году смог значительно повысить объем продаж своих устройств по всему миру, и как результат, к концу осени текущего года Android стал мировым лидером по количеству показов мобильной рекламы.

Доля показов мобильной рекламы на iPad и Android-планшетах сегодня составляет 12% от всего объема показов рекламы на мобильных устройствах, тогда как в прошлом году этот показатель составлял лишь 6%.