Android-смартфоны расширяют присутствие на рынке Северной Америки

2 ноябрь, 2010 - 10:11

Ключевой потребитель смартфонов – Северная Америка – приковывает к себе повышенное внимание отраслевых экспертов. Исходя из последнего анализа продаж мобильных телефонов от NPD Group, именно конвергентные разработки оказались локомотивом развития регионального рынка по итогам III квартала 2010 г. Единоличным лидером продаж эксперты назвали Apple iPhone 4. Вторую позицию оставил за собой смартфон BlackBerry Curve 8500 от RIM. Первую тройку замкнул телефон-мессенджер Cosmos от LG. Оставшиеся позиции Тор-5 разделили между собой смартфоны Motorola Droid X и HTC EVO 4G соответственно.

Однако, исходя из квартальных продаж, наиболее популярной ОС для смартфонов предсказуемо оказался Android. По подсчетам NPD, упомянутая ОС была инсталлирована на 44% реализованных за период с июля по сентябрь устройств, что на 11% больше, нежели кварталом ранее. В то же время, Apple iOS улучшила свои позиции лишь на 1%, взяв под контроль 23% рынка. Гораздо хуже обстоят дела у RIM OS. По итогам третьей четверти года в активе аппаратов под ее управлением оказалось лишь 22% регионального рынка, тогда как во II квартале на долю RIM приходилось 28% от всех реализованных в регионе смартфонов.

Объясняя падение RIM аналитики отмечают, что Android-устройства из верхнего сегмента рынка, в частности HTC EVO 4G и Motorola Droid X, успешно продаются через операторов, ранее считавшихся сильными дистрибьюторами продукции RIM. Это, в свою очередь, негативно влияет на продвижение смартфонов последней. Причем, негативную тенденцию не удалось переломить даже после недавнего выхода BlackBerry Torch.

Более выразительной картина лидерства Android представляется при сравнении показателей продаж смартфонов относительно аналогичного периода прошлого года. Так, в годовом сопоставлении, доля смартфонов под управлением RIM OS сократилась на 53%, а доля аппаратов с инсталлированной Apple iOS сократилась на 21%.