Аналитики или лоббисты?

31 январь, 2011 - 13:49Игорь Дериев

Не раз доводилось слыхать сомнения в объективности исследований различных аналитических агенств. Обычно я их защищаю, так как более адекватных данных все-равно нет, а они таки нужны. Но признаю, что иногда уважаемые компании сами дают повод.

В своем недавнем отчете (полный текст как обычно платный, но основные цифры и выводы можно поискать в Интернете по названию "Information Workers Are Not Quite Ready For Desktop Videoconferencing") Forrester исследовала уровень проникновения в бизнес-среду видеоконференций, в частности, средств видеосвязи.

Главный результат: около 72% пользователей вообще не испытывают необходимости в персональной видеосвязи. Кроме того, из 29% тех, кто ею все-таки пользуется, лишь половина (15% опрошенных) имеет соответствующие технические средства на рабочем месте. По-видимому, это говорит о том, что видеосвязь сегодня - удел руководящего звена, причем ею чаще пользуются в специально отведенных помещениях с дорогим оборудованием и пр.

Казалось бы, все очевидно? Однако Forrester делает совершенно неожиданный вывод, что, стало быть, пользователям просто плохо объясняли преимущества. Это в наше-то время?! И то же, наверное, относится к видеозвонкам? Думаю, объяснение в другом.

На мой взгляд ценность видео сильно преувеличена. И как средства конференц-связи, и как формы создания контента. В последнем случае это не так заметно в силу нынешнего поветрия, основой которого является избыток у большой части населения праздного времени. Но задумайтесь, многие ли, к примеру, примут решение о покупке товара только лишь посмотрев минутный ролик о нем? Все равно ведь нужно выяснить характеристики, сравнить с альтернативными, возможно, почитать профессиональный и вдумчивый (!) обзор и т.д.

То же самое и с офисной видеосвязью. Не случайно многие старую добрую электронную почту (ну, или чат) предпочитают даже телефонным звонкам. Так проще фиксировать факт и суть переговоров, можно сразу подкрепить слова документом или ссылкой, спокойно обдумать ответ и пр. А в модной ныне среде open space изображать "эффект присутствия" и подавно не с руки.

Очень похоже, что в данном случае Forrester, вольно или невольно, выдает желаемое за действительное. При том, что результаты их исследования более чем красноречивы :)