AMD и Digital объединяются в борьбе за новые доли рынка

11 июль, 1997 - 20:58Юрий Сидоренко

Жарким и влажным утром 10 июля в Американском бизнес-центре представитель AMD в Украине Джойс Ф. Сронипа и торговый представитель Digital-Украина Дмитро Немиров объявили собравшимся журналистам и сотрудникам компьютерных фирм о начале продаж линии компьютеров Venturis производства DEC, в которых установлены процессоры AMD К6. Такой официальный повод позволил не только рассказать о линейке продуктов от мощнейших серверов на платформе Alpha до настольных компьютеров для невзыскательных пользователей, которые предлагает Digital украинскому потребителю, но и поделиться планами на будущее. Они, эти планы, по крайней мере, по оценке AMD, радужные: сотрудничество со всемирно известными корпорациями уже принесло ей дополнительно 5% мирового рынка микропроцессоров, и это еще не предел.

Как и положено представителю западной корпорации, Дмитро Немиров провел презентацию, убеждая собравшихся в преимуществах, которые получат пользователи, выбравшие Digital, потому что это и комплексное решение «из одних рук», и гарантия качества продукции, подтвержденная мировым именем, а еще — сервис и поддержка из киевского офиса. Соглашение между AMD и Digital было достигнуто месяц назад, однако реальные поставки техники стали возможными только сейчас.

AMD и Digital объединяются в борьбе за новые доли рынка

Представитель AMD в Украине Джойс Ф. Сронипа

Презентация Джойса Сронипа заставила вспомнить об оптимистах, пессимистах и реалистах. Реалисты, конечно, AMD. Там не строят воздушных замков, а опираются на факты. Печальные факты. По данным Министерства статистики Украины, приведенным на презентации, в 1996 г. для госнужд было закуплено более 15 тысяч компьютеров i486 и даже несколько тысяч i386 (интересно, где их удалось отыскать?), при том что Pentium'ов купили менее 10 тысяч, a Pentium Pro — менее двух сотен... Где уж говорить о визуальных вычислениях, трехмерных виртуальных базах данных с поддержкой голосового управления и даже о сколько-нибудь серьезных мультимедиа-приложениях, вроде видеоконференций вместо летучек и планерок. Никто не имеет в виду возврат к командной строке DOS, просто все складывается таким образом, что в ближайшие несколько лет ситуация в экономике коренным образом не изменится, а более мощные компьютеры все же понадобятся. Тут-то и собирается AMD захватить свою часть местного рынка. Эти прогнозы подкрепляются уверенностью, что даже в 2000 г. доля компьютеров со Slot 1 (новая разработка Intel) будет колебаться на уровне 50%, оставляя вторую половину для распродажи залежавшихся остатков Pentium и процессоров их конкурентов, рассчитанных на Socket 7.

AMD и Digital объединяются в борьбе за новые доли рынка

Торговый представитель Digital­Украи­ на Дмитро Немиров

Оставим конкурентную борьбу корпорациям. Вернемся к событию. Кроме планов, Джойс Сронипа объявил реальную программу их реализации, а именно AMD Reseller Program. Ни для кого не секрет, что шумные рекламные акции, цветные проспекты и бесплатные диски CD-ROM, так или иначе, но оплачиваются конечным потребителем. Поэтому AMD не может себе позволить такую бурную деятельность, как ее основной конкурент, сохраняя при этом разницу в ценах на уровне 25%. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Программа поддержки реселлеров скромная, но продуманная. Покупающий 250 процессоров в месяц будет получать информационно-рекламные материалы для конечных заказчиков, техническую информацию для специалистов. Кроме того, сведения о нем будут размещены на Web-cepвepe AMD (в том числе и на русскоязычном его варианте) и включены в имидж-рекламу на страницах прессы. Предусмотрены специальные организационно-финансовые схемы защиты складских запасов от падения цен.

Пока пессимисты изучают «Поиск-2», а оптимисты пытаются продавать будущее, реалисты работают над переходом на 0,25-микронную технологию выпуска процессоров и обещают очередное снижение цен. Очень хочется. Всем.