Известная прежде всего как книготорговец компания Amazon.com продолжает диверсифицировать свой онлайновый бизнес заявив о покупке Zappos, агрессивно развивающегося ресурса, специализирующегося на продаже обуви.
Веб-магазин Zappos.com был основан в 1999 г. Сейчас в нем занято более 1300 человек персонала, а ассортимент включает свыше трех миллионов наименований обуви, одежды и аксессуаров 1136 брендов.
Сделка обойдется Amazon в 927,9 млн долл. – большая часть суммы будет выплачена акциями – и, как подчеркивают наблюдатели, фактически означает признание в неудаче с ее собственным обувным магазином Endless.com, запущенном в 2007 г.
Zappos приобрела популярность благодаря ее вниманию к работе с клиентами, политике бесплатной доставки и возврата. Это обеспечило ей прочную базу заказчиков и продажи, составившие около миллиарда долл. в прошлом году.
«Amazon интересует в нас прежде всего наша культура, наши люди и наш бренд,» - пишет в своем блоге исполнительный директор Zappos Тони Сье (Tony Hsieh). Он также заявил, что Amazon намерена продолжать развитие бизнеса Zappos без кардинальных изменений.
Согласно неофициальным сведениям Zappos готовилась к выпуску акций в свободное обращение, но ее основной инвестор Sequoia Capital предпочёл вариант продажи.