Allied Telesyn: "Рост сетевой индустрии происходит за счет новых направлений"

6 июнь, 2004 - 23:00КО
Для начала не могли бы Вы сказать несколько слов о ситуации на мировом рынке сетевых решений в целом. Действительно ли она улучшается, как об этом сейчас говорят многие аналитики?

Да, на рынке после достаточно длительного стагнационного периода уже видны положительные тенденции. Однако, с моей точки зрения, объясняется это в первую очередь смещением приоритетов в потребностях пользователей. Если раньше сетевые технологии ассоциировались главным образом с корпоративным сегментом, то сегодня весьма активно развиваются другие направления, такие, к примеру, как оборудование Triple Play (для совместной передачи данных, голоса и видео), ориентированное на операторов, оказывающих услуги конечным потребителям.

Allied Telesyn "Рост сетевой индустрии происходит за счет новых направлений"
"Что в Великобритании, что в Чехии, что в Украине люди хотят иметь качественное, надежное и производительное оборудование"
В случае решений для предприятий вряд ли есть смысл говорить о возобновлении роста -- хотя бы потому, что в распоряжении крупных компаний уже имеется необходимая сетевая инфраструктура, куда были вложены немалые средства, и от этих инвестиций фирмы хотят получить отдачу.

Иными словами, рост сетевой индустрии сейчас происходит за счет новых направлений, потому что тот сегмент, с которым привыкли преимущественно ее ассоциировать, и так уже достаточно развит. На мой взгляд, немалый вклад тут как раз принадлежит решениям, служащим для предоставления услуг домашним пользователям, -- в настоящее время они начинают активно продвигаться коммуникационными компаниями.

Рискну также предположить, что наблюдающийся рост в какой-то мере обусловлен приходом на рынок сетевых и коммуникационных услуг новых игроков. Причем речь здесь идет не о "традиционных" компаниях, подобных, скажем, Telecom Italia, Deutsche Telekom, Telefonica, France Telecom. Я имею в виду фирмы, специализирующиеся на коммунальном сервисе, -- электро-, газоснабжении и т. п., -- они располагают значительными свободными средствами и ищут новые области для инвестирования. При этом у таких компаний уже есть основные элементы инфраструктуры, и главное -- прекрасно налаженные взаимоотношения с клиентами, которые их давно и хорошо знают, доверяют им, а потому за дополнительную плату охотно будут пользоваться предлагаемым доступом в Internet, например. Данный сегмент сегодня очень бурно развивается в скандинавских странах или, скажем, в Италии.

Нельзя не отметить, что в ЕС сейчас инвестируются довольно большие средства в новые услуги для населения, в том числе коммуникационные, и для их внедрения в массовых масштабах, безусловно, очень хорошо подходят именно муниципальные коммунальные компании. В то же время традиционных телекоммуникационных операторов, по-моему, поджидают значительные сложности, потому что они, если можно так выразиться, теряют контакт с конечным клиентом -- из-за того, что привыкли брать с него плату за все, что хотят, но сейчас подобный подход уже не работает.


Видите ли Вы какие-то отличия между рынком сетевых решений в развитых странах (США, Западная Европа) и государствах с развивающейся экономикой (Восточная Европа, СНГ)?

Безусловно, в Соединенных Штатах и Западной Европе люди гораздо активнее пользуются сетевыми технологиями. Однако потребность в них одинакова и на Западе, и на Востоке. Точнее даже, требования к уровню развития этих технологий везде одни и те же -- предлагать устаревшие продукты в развивающейся стране никому и в голову не придет. Что в Великобритании, что в Чехии, что в Украине люди хотят иметь качественное, надежное и производительное оборудование.


Пожалуйста, несколько слов о деятельности Allied Telesyn в Восточной Европе и, в частности, в СНГ.

Для освоения рынков в этом регионе наша компания прилагает весьма большие усилия. Восточная Европа очень важна для нас, потому что она относится к тем регионам, которые делают основной вклад в рост оборота Allied Telesyn -- по сути, сейчас именно здесь открываются новые возможности для дальнейшего развития бизнеса. В то время как в западноевропейских странах увеличения продаж практически не происходит, в России, Польше, Хорватии, Украине и других государствах Восточной Европы он в среднем составляет от 30 до 50% в год. Мы рассчитываем, что в нынешнем году доля этого региона в нашем общеевропейском обороте превысит 15%.

Вообще, в настоящее время многие фирмы из "старых" стран ЕС, представляющие самые разные отрасли, активно вкладывают средства в развитие бизнеса в Восточной Европе, и мы -- одна из них.


Как известно, ваша компания работает и в сегменте продуктов начального уровня, однако там она использует марку Corega. Каковы причины такого подхода?

Allied Telesyn -- это компания, изначально ориентированная на рынок комплексных решений для предприятий с необходимой для выполнения соответствующих задач достаточно дорогостоящей инфраструктурой. Ее стоимость слишком велика для того, чтобы, упрощенно говоря, продавать обычные коробки -- в таком случае мы не смогли бы составить достойную ценовую конкуренцию другим производителям в сегменте устройств начального уровня.

Исходя из этого было принято решение осваивать рынок продуктов для домашних пользователей и сферы малого бизнеса посредством отдельного подразделения Corega с соответствующей схемой работы. Иными словами, все дело здесь в разном уровне затрат, необходимых для ведения бизнеса в том или ином сегменте.


Каковы основные направления исследований и разработок, проводимых сегодня в Allied Telesyn?

Мы располагаем несколькими центрами, которые скорее являются неким видом центров компетенции; при этом различные группы специализируются на определенных типах оборудования. Так, наш новозеландский центр занимается оборудованием уровня 3 -- уровня 7, калифорнийский -- уровня 2, миланский -- резидентными шлюзами для таких приложений, как Triple Play, и наконец, центр в Северной Каролине -- устройствами доступа и оптическими сетевыми платформами.

Хотелось бы отметить, что в каждую группу входят люди с определенной специализацией -- они, образно выражаясь, стремятся выжать максимум из того или иного типа оборудования. Все группы могут работать над одной и той же технологией (к примеру, 10 Gigabit Ethernet), но использовать при этом совершенно разные подходы и решать различные задачи.


И сразу вопрос о 10 Gigabit Ethernet. В каких областях она, по Вашему мнению, будет преимущественно применяться, и когда стоит ждать ее массового распространения?

По поводу второй части вопроса -- тут все, безусловно, зависит от того, насколько быстро будет снижаться стоимость оборудования и когда возникнет реальная потребность в подобных проектах. Мы в нашей компании предполагаем, что это произойдет в течение одного-двух лет, и готовимся к соответствующему сроку выпустить на рынок готовые решения.

Что касается сфер использования, то в краткосрочной перспективе 10 Gigabit Ethernet, скорее всего, будет применяться в муниципальных сетях. Кроме того, вполне вероятно, что необходимость во внедрении упомянутой технологии где-то через три года начнут испытывать и некоторые предприятия, включая финансовые организации, крупные нефтегазовые компании и т. п. Речь идет о тех случаях, когда для конечных клиентских систем следует обеспечить гигабитный доступ, и, естественно, что для передачи данных на более высоком уровне потребуется высокоскоростная технология -- 10 Gigabit Ethernet.


А что Вы можете сказать о планах Allied Telesyn в таком динамично развивающемся сегодня сегменте, как беспроводные сети?

Мы предлагаем всего несколько беспроводных продуктов, и нельзя сказать, что уделяем данному направлению слишком большое внимание -- пока. В принципе, компания подумывает о возможности начать более активное его освоение, однако тут существует ряд нюансов.

Реальность такова, что основная часть этого рынка на данный момент приходится на домашние приложения и под маркой Corega уже продается достаточно соответствующих продуктов -- включая адаптеры и точки доступа. Однако, как уже отмечалось, это, по большому счету, не продукты Allied Telesyn. Ну а то беспроводное оборудование, которое она все-таки поставляет, ориентировано на использование в корпоративной сфере и обеспечивает ряд соответствующих дополнительных функций (защита и т. д.) -- в массовом сегменте устройств с подобными возможностями вы не найдете. Мы выпускаем довольно специфичные вещи, совсем не предназначенные для широкого круга пользователей.


Ну и последний вопрос -- по поводу технологии VoIP. Что Вы думаете о ее перспективах?

Я, конечно, не могу отнести себя к техническим или маркетинговым гуру. Но моя личная точка зрения состоит в том, что достаточно скоро системы VoIP полностью вытеснят традиционную телефонию. Об этом говорит хотя бы тот факт, что ведущие производители телекоммуникационного оборудования -- Alcatel, Marconi, Siemens, Nokia и другие -- в настоящее время вкладывают огромные средства в разработку решений на основе VoIP. Так что за данной технологией будущее -- причем совсем не отдаленное.