Alibaba продвигает свой облачный сервис за пределы Китая

5 март, 2015 - 17:05
Alibaba подвигает свой облачный сервис за пределы Китая

Китайская компания Alibaba, чье прошлогоднее IPO стало крупнейшим в истории, теперь намерена потеснить Amazon Web Services (AWS), Google, Microsoft и прочих ведущих провайдеров облачных сервисов в США, предложив множество аналогичных услуг. В их числе виртуальные серверы, балансировка нагрузок для владельцев веб-сайтов, обработка данных, облачное хранение и YunDun — защита от DDoS-атак.

Центр обработки данных, открываемый в Кремниевой долине (более точное местоположение засекречено из соображений безопасности), станет первой базой для операций ее облачного подразделения Aliyun за пределами Китая, где насчитывается 1,4 млн подписчиков этого сервиса. В материковой части страны компания располагает четырьмя ЦОД и еще одним — в Гонконге, а до конца года планирует расширение на Европу и Юго-восточную Азию.

Сначала целевой клиентурой Aliyun в США станут китайские компании с деловыми интересами в этой стране, но со второй половины 2015 г. начнется активное продвижение облачных предложений китайского провайдера для международного бизнеса, прежде всего, за счёт «конкурентоспособных» расценок.

«Мы пока всего лишь прощупываем обстановку, — прокомментировал анонс Сичен Ю (Sicheng Yu), глава международных операций Aliyun. — Мы хорошо понимаем, чего хотят китайские клиенты, и теперь пришло время выяснить потребности клиентов в США».

Одним из несомненных преимуществ Aliyun перед конкурентами является беспрецедентный охват китайского рынка, где, к примеру, AWS предлагает лишь ограниченный бета-сервис. Бесперебойное функционирование торгового портала Alibaba обеспечивались даже в день крупнейшего онлайнового шоппингового события 11/11, когда было продано товаров на 9,3 млрд долл., а пиковая нагрузка достигала 80 тыс. сделок в секунду.