Акции Zoom «взлетели» на 72% в первый день торгов

19 апрель, 2019 - 16:11

Акции Zoom «взлетели» на 72% в первый день торгов

Вчерашний дебют софтверной фирмы Zoom на бирже Nasdaq под тикером ZM стал самым удачным из всех IPO технологических стартапов, уже состоявшихся в 2019 г. Цена акций разработчика ПО для видеоконференций достигла максимального значения в $65 (рост на 80%), а закрылись торги на отметке $62. При этой цене общая биржевая стоимость компании составляет 15,6 млрд долл.

Сезон IPO набирает обороты, в последние недели дебютировали Lyft и PagerDuty, а Pinterest открыла торги одновременно с Zoom, в четверг. Ранее в этом месяце Uber подала заявку на регистрацию для IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), то же конфиденциально сделали Postmates и Slack.

Обычно к IPO подходят фирмы, ещё не вышедшие на уровень рентабельности бизнеса. Zoom является исключением из этого правила: за прошлый год её доход вырос более, чем вдвое (на 118%) до 330,5 млн долл., а валовая прибыль составила 269,5 млн долл.

Сначала компания рассчитывала оценить свои акции в пределах $28 — $32, но за неделю до IPO ввиду большого спроса анонсировала планы продавать их по $33 — $35. В итоге стартовая цена составила $36, обеспечив Zoom начальную капитализацию 9,2 млрд долл. — в девять раз больше последней оценки её для частного рынка.

Zoom выручила 356,8 млн долл. от продажи 9,91 млн акций в ходе IPO. Еще 11 миллионов акций продали её акционеры, такие как Emergence Capital, Sequoia и гендиректор Zoom, Эрик Юань (Eric Yuan).

По цене открытия Zoom стоит примерно в 50 раз больше прибыли предприятия. На сегодняшний день это самый высокий коэффициент P/E (Price to Earning multiple) среди американских компаний-разработчиков программного обеспечения.