`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

AI в офисе — то, что уже работает

+24
голоса

Едва ли не все в офисе, от типичных процессов до сканеров и окон, сегодня может быть автоматизировано с использованием элементов искусственного интеллекта. Быстро появляются все новые примеры и охватываются новые области. Пока это выглядит примерно так.

AI в офисе — то, что уже работает

Грубовато, но, по сути, верно...

Все предсказания сводятся к тому, что искусственный интеллект (Artificial intelligence, AI) в ближайшие несколько лет заменит (т.е., фактически устранит) более миллиона рабочих мест. Пострадают в первую очередь наиболее простые функционально и низкооплачиваемые позиции, — такие, как помощники администратора. Их заменят голосовые ассистенты и несколько позже — что-то вроде гуманоидных роботов.

Почему фирмы должны переключаться с проверенных десятилетиями технологий на очередного «кота в мешке»? Эксперты сходятся на том, что «AI упрощает практику деловых отношений, помогая компаниям работать умнее, а не тяжелее».

Ниже приведены восемь примеров, которые показывают, как AI могут заменить традиционные корпоративные офисные продукты и вообще, изменить привычные представления об офисной работе.

Их можно разделить на две основные группы. Первая связана с типичными интеллектуальными офисными процессами — календарное планирование, управление талантами, использование рабочего времени и наем рабочей силы. Вторая включает аппаратно-программные решения и интеллектуальную офисную автоматику — «умные» окна, средства хранения документов, сканирование и телефонную связь.

1. Календарное планирование: Workloud

AI в офисе — то, что уже работает

Полное облачное решение от компании Workloud для управления рабочей силой (workforce management) предназначено для переноса составленных расписаний с бумаги или из Excel в облако.

Все, от временного графика до контроля присутствия сотрудника на рабочем месте, полностью переведено в цифровую форму. Графики и расписания создаются легко и доступны через веб-сервисы, планшеты и мобильные приложения.

Томми Шредер (Tommy Schroeder), вице-президент компании по развитию бизнеса, комментируя выполненную работу, выразился достаточно емко — «Мы пытаемся получить как можно больше и как можно проще».

2. Управление талантами: Nexus AI

AI в офисе — то, что уже работает

Используя AI и методы науки организационного поведения (organizational behavior), Nexus AI может заменить древние электронные таблицы и базы данных, построенные для управления человеческим капиталом.

Извлекая (используются принципы data mining) и сопоставляя личные характеристики сотрудника и события, отражающие его опыт, ПО может рекомендовать, кто был бы лучшим руководителем того или иного проекта. ПО также собирает обзоры после окончания проектов, чтобы точнее предсказать следующие, успешные для данного сотрудника задания.

CEO компании Фил Александер (Phil Alexander) считает, что такой подход позволяет сформировать более эффективную проектную команду и использовать ее по максимуму. Далее это приводит к сокращению затрат на проект.

3. Использование рабочего времени: Allocate

AI в офисе — то, что уже работает

Облачная реализация timesheet ПО Allocate заменяет, по словам CEO компании Дэвида Флэтоу (David Flatow), «иссушающее душу составление расписаний вручную».

Используя AI и машинное обучение, это ПО регистрирует всю компьютерную деятельность сотрудника в течение дня. Данные, которые могут также извлекаться из электронной почты и календарей, используются для более точного определения времени, которое сотрудник потратил на работу.

Компания подчеркивает, что это ПО не шпионит за сотрудниками и не контролирует их. Его смысл в том, что сотрудник может самостоятельно рассмотреть, как он работает, и при необходимости принять меры для улучшения своих процессов и повышения производительности.

Подробные данные о своей работе доступны только данному сотруднику. Остальные в компании могут видеть только укрупненное расписание работ и отметки об их выполнении. Но это и ранее всегда было доступно в электронной таблице, или даже в бумажной диаграмме на стене.

4. Наем рабочей силы: Vervoe

AI в офисе — то, что уже работает

Традиционный процесс найма «медленный, субъективный и неточный», согласно CEO Vervoe Омеру Моледу (Omer Molad).

Если исключить людей из начальных стадий процесса найма, он может стать более быстрым, более справедливым и в итоге привести к лучшей дифференциации кандидатов и привлечения лучших из них для той или иной работы.

ПО Vervoe автоматизирует процесс найма, используя моделирование онлайн вместо традиционного рассмотрения резюме и дальнейших интервью «вживую». Используя это ПО, работодатели могут включать определенные задачи в заявление о приеме на работу, позволяя кандидатам показать их технические навыки, которые могут быть необходимыми для той или иной работы.

Соответственно, работодатели не могут исключить кандидатов, пока они не увидят, как он реально работает. Это устраняет предубежденность, которая иногда проявляется уже на стадии чтения резюме.

«Обычно слишком много времени тратится на решение, кто именно следует пригласить на интервью на основе резюме», — говорит Молед. — «Это приводит к тому, что даже самый проницательный руководитель или HR специалист напрасно тратит время на «неправильных» людей, или же пропускает скрытые драгоценные камни. Предубежденность играет большую роль, потому что работодатели часто более благосклонны к людям, которые похожи на них».

Обе стороны также автоматически получают уведомления о действиях друг друга, сокращая время, которое тратится на то, чтобы удерживать претендентов до принятия окончательного решения.

5. Windows: View Dynamic Glass

AI в офисе — то, что уже работает

View Dynamic Glass — это, по сути, использование в офисе «интеллектуального стекла» вместо обычного.

К «человеческим» процессам напрямую это не относится. Скорее можно говорить о чистой автоматике. «Окно с таким стеклом способно автоматически адаптироваться, чтобы пропускать оптимальное для человека количество света, блокируя при этом 99% ультрафиолетовой составляющей», — согласно директору по продуктам компании Рахулу Бамми (Rahul Bammi).

«Статичное» стекло было стандартом в проектировании зданий в течение многих столетий, но никогда не было оптимальным выбором. Фактически, люди сегодня используют жалюзи, чтобы достичь той же цели.

Однако существует и некоторый косвенный бизнес-результат — сокращение затрат на освещение офиса, естественный мягкий солнечный свет, никаких раздражающих жалюзи, более счастливые и производительные сотрудники.

6. Хранение документов: iManage

AI в офисе — то, что уже работает

ПО iManage Extract, использующее AI, хранит всю важную документарную информацию в облаке и помогает анализировать бизнес- и юридические документы.

ПО обеспечивает значительное сокращение числа распечаток. Это означает меньшее потребление бумаги и чернил, переплетов и коробок. ПО позволяет хранить и упорядочивать все бумаги, высвобождая сотрудников от необходимости вручную отсортировывать каждый документ.

«Профессиональные юристы в промышленности слишком ценны, чтобы выполнять такие рутинные задачи как сортировка и индексирование документов вручную», — говорит Питер Валлквист (Peter Wallqvist), вице-президент iManage по стратегии. — «Переложив эту работу на AI инструменты, юристы могут сосредоточиться на более значащих проектах и в результате повысить успех бизнеса и клиентов».

Хотя ПО iManage «заточено» на юридические фирмы, ничто не мешает использовать его другим компаниям, у которых есть много неструктурированных данных в документах.

7. Сканер: Adobe Scan

AI в офисе — то, что уже работает

В то время как документы все более перемещаются в облако, иногда все еще нужна физическая копия документа. Для этого всегда использовался большой офисный сканер. Апп Adobe Scan сокращает сканер до размера смартфона и может вообще избавить офисы от потребности в стационарном сканере.

После захвата изображения компонент Adobe Sensei преобразует его в формат PDF и отсылает непосредственно в облако Adobe Document Cloud. Приложение также может преобразовать изображение текста в цифровой текст, с которым можно работать как с обычным текстовым файлом — искать его, редактировать и т.п. Документы могут также быть быстро подписаны с помощью функции электронной подписи Adobe Sign.

«Замена таких традиционных аппаратных средств, как стационарный сканер легким аппом для смартфона увеличивает функциональность удаленных и мобильных рабочих мест, улучшая технологические процессы обработки документов и их производительность», — сказала Лайза Крофт (Lisa Croft), менеджер по маркетингу группы Adobe Document Cloud.

8. Телефоны наземной линии связи: RingCentral

AI в офисе — то, что уже работает

В то время как наземные линии связи в жилых домах все менее распространены, нельзя сказать, что то же самое относится к офисам. Компания RingCentral пытается заменить традиционные офисные телефонные системы с наземной линией связи, используя chatbots и AI интеграцию.

Платформа предлагает более 100 вариантов интеграции, в том числе для Alexa. Это позволяет сотрудникам проверять свою голосовую почту. Кроме этого, опция Gong.io прослушивает записи и определяет наиболее успешные диалоги, которые затем могут быть использованы в обучении менеджеров по маркетингу.

Аддон для Gmail позволяет пользователям переключаться между электронной почтой и голосовой сессией без необходимости искать контактную информацию. «RingCentral легко освоить и использовать на рабочем месте. Он более настраиваем, чем стандартные телефонные системы», — сказал Дэвид Ли (David Lee), вице-президент компании по продуктам.

Заключение

1. Конечно, всех всегда интересует цена. Сопоставимую таблицу здесь составить сложно. Но у каждой из перечисленных компаний на сайте есть раздел, в котором описываются принципы ценообразования. Но чаще всего это — всего несколько долларов на одно рабочее место в месяц. После регистрации обычно доступна для скачивания демо-версия ПО. Иногда демо-версию можно заказать после прямого контакта с компанией.

2. Мы не затронули в данном материале тему о корпоративном AI. Число публикаций по этой теме растет стремительно. AI даже в сегодняшнем состоянии уже готов самостоятельно выполнять множество задач, традиционно требовавших присутствия человека. Вот заголовки некоторых статей, которые сегодня описывают практическое применение AI в бизнесе.

— «Практический AI для предприятий — конец продавцов мыльных пузырей».
— «Робототехника в бизнесе — все, что люди должно знать».
— «AI и рабочие места: где люди лучше, чем алгоритмы, и наоборот». И т.д., и т.п...

В общем, как сказали классики, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке». И идет очень быстро. Каждое из отмеченных выше решений заслуживает отдельного рассмотрения — прежде всего в силу своей принципиальной новизны. Ну что ж, пусть пока новые технологии осваиваются и совершенствуются. Gartner, Forrester, Deloitte и другие предсказатели ставят вехой 2020 год. Мы тоже уверены, что оставшиеся три года появится еще много всякого в офисном и корпоративном AI, что стоит подробно рассмотреть.

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

1.Просто себе облачное облачное решение? Где ИИ?
3. Office365 тоже такую штуку предлагает для самоосознания собственного рабочего дня. Правда, не называет ее ИИ.
4. Будет обходиться SEO для резюме - уже довольно распространенная вещь - jobscan.io и ко.
5. Где ИИ? Просто автоматика.
6. Чем отличается от хранилища с индексатором?
7. Таких приложений вообще миллионы, где ИИ?
8. Нет своего ИИ, просто интегрируется с Alexa.

В общем, больше половины мимо кассы. Напутали тёплое с мягким, к сожалению. Неожиданно!
Хотелось бы увидеть v2, где бы чётко было описано применение ИИ в этих областях/приложениях.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT