Adobe отказалась от продвижения Flash на платформе iPhone OS

23 апрель, 2010 - 11:01

Несколько последних лет компания Adobe пыталась найти путь внедрения своих технологий на популярную мобильную платформу iPhone OS. В частности, большие надежды возлагались на пакет CS5, включающий инструменты для быстрого преобразования Flash-контента в приложения для iPhone OS. Однако Apple неожиданно изменила лицензионное соглашение iPhone SDK, запретив применение сторонних компиляторов и четко обозначив список допустимых языков программирования, что свело на нет все усилия Adobe.

Похоже, что этот шаг оказался последней каплей в чаше терпения компании, о чем и сообщил в своем блоге старший менеджер по продуктам Adobe Майк Чемберс (Mike Chambers). Отныне Adobe прекращает какие бы то ни было инвестиции, будь то финансовые или интеллектуальные, в разработку Flash для iPhone OS. Вместо этого компания сосредоточит усилия на развитии своей технологии на конкурирующих платформах.

«Основной задачей Flash было создание условий для разработки приложений, не зависящих от платформы, устройства или браузера, — написал Чемберс. — Хорошая бразуерная игра без проблем могла быть запущена на различных платформах и устройствах. Однако это прямо противоположно желаниям Apple.»

Apple не заставила себя ждать с ответом на заявление Чемберса, сообщив, что существует альтернатива в лице открытых стандартов HTML5, CSS, JavaScript и H.264 (все они поддерживаются iPhone и iPad), в то время как Flash является стандартом проприетарным и закрытым.