Acer развивает наступление по двум основным направлениям

28 июнь, 2007 - 17:39Тимур Ягофаров

Дилерская конференция компании Acer прошла 18 мая в конференц-зале отеля «Экспресс» и собрала около ста сотрудников фирм-партнеров со всей Украины. Главными ее темами стали подведение итогов прошлого года, объявление планов на нынешний и презентация новых линеек ноутбуков.

Acer развивает наступление по двум основным направлениям
Глеб Мишин: «В ближайшие 3–4 недели Acer приобретет одну из крупных европейских IT-компаний. Следите за объявлениями!»

Обзор состояния бизнеса Acer в мире и регионе сделал Глеб Мишин, главный представитель компании в Восточной Европе и странах СНГ. По его словам, нынешние успехи являются результатом верно избранной около семи лет назад стратегии по переходу от производства к маркетингу и от акцентов на технологиях на удовлетворение запросов пользователей. Напомним, что именно тогда, в начале текущего десятилетия, и произошло формирование в рамках Acer Group нескольких независимых компаний, в том числе Acer, BenQ и Wistron, фокусирующихся на строго определенных направлениях.

Коротко остановившись на анализе ситуации на рынке ПК, г-н Мишин отметил, что сейчас отсутствуют идеи или технологии, способные «встряхнуть» его. В частности, пока не оправдываются надежды на ОС Windows Vista, которая с трудом приживается в корпоративном сегменте. В 2006 г. рост сектора ПК в мире был медленнее, чем ожидалось, и составил не более 10%. Поэтому основными направлениями развития отрасли будут мобильность, новые формфакторы и продукты, ориентированные на конкретные приложения или специализированное применение.

Acer большое значение придает рынку Украины, так как видит в нем хороший потенциал. По прогнозам аналитиков, наша страна к 2010 г. должна войти в европейский Tор 10. Интересно, что компания концентрируется в основном именно на данном регионе: на EMEA приходится около 61% оборота Acer в мире. В 2006 г. объем продаж Acer в целом составил 9,9 млрд долл., а на 2007 г. он запланирован на уровне 12 млрд. В европейском рейтинге производителей ПК, по итогам 2006 г., компания находилась на третьей строке, и уже в I квартале 2007 г. переместилась на одну позицию вверх. Причем она является лидером по продажам мобильных компьютеров в регионе, а по настольным – на четвертом месте. На 2007 г. Acer поставлена задача занять третье место по выпуску всех типов ПК.

Acer развивает наступление по двум основным направлениям
Дмитрий Елизаров: «Главные приоритеты Acer в Украине – ноутбуки и ЖК-мониторы»

Выступление Дмитрия Елизарова, генерального менеджера Acer по Украине и Беларуси, было посвящено специфике работы компании в нашей стране. Он отметил, что ее бизнес здесь развивается по двум основным направлениям – продажи ноутбуков и ЖК-мониторов.

В первом из них уже достигнут значительный прогресс: по данным компании, в 2006 г. она стала лидером с долей 21,6%. Причем по объемам продаж портативных ПК Acer идет на равных с ASUS, что позволяет обоим производителям претендовать на первое место. Так, разница в объемах сбыта ноутбуков в I квартале 2007 г. между ними составляла около 60 шт.

Что же касается сегмента ЖК-мониторов, то по итогам 2006 г. Acer была на пятой строке с долей 5,6%, а уже в I квартале 2007 г., по предварительным данным, вышла на третье место с показателем 14%.

Дмитрий Елизаров сообщил, что около трех месяцев назад в нашу страну начались поставки проекторов Acer, и он вполне доволен тем, как идут дела и в этом направлении.

Рассказал он и о структуре дилерской сети компании в Украине. Так, сейчас насчитывается три дистрибьютора и более 800 партнеров второго уровня. Для них существует программа авторизации в зависимости от специализации. Те, кто работает с крупным бизнесом и государственными органами, сертифицируются как Acer Executive (в настоящее время есть четыре такие фирмы), ориентирующиеся на малый бизнес – Acer Active (43), а занимающиеся розничной торговлей – Acer Point (41).

В ближайших планах Acer в нашей стране – расширение сервисной сети в регионах и удвоение оборота. Компания намерена прочно занять лидирующее положение на рынке ноутбуков и выйти на третье место по ЖК-мониторам. Кроме того, в ближайшее время она собирается расширить спектр продвигаемой в Украине продукции, но какими именно линейками, Дмитрий Елизаров не указал.

О новом дизайне для двух семейств ноутбуков рассказал Андрей Букреев, менеджер по продажам Acer в Украине. Примечательно, что переход на него был приурочен к выходу новой мобильной платформы Intel Centrino. Дизайн создавался специалистами компании совместно с BMW Designworks Group USA. В работавший над ним более полугода коллектив из ста человек вошли как дизайнеры, так и инженеры. В результате линейка лэптопов Acer Aspire, ориентированная на розничный сегмент, теперь будет выполнена в стиле Gemstone. Устройство отличается голографическим логотипом на крышке, покрытием CeramiFinish для всех рабочих зон и поддержкой технологии Dolby Home Theater.

Семейство ноутбуков для бизнеса TravelMate выпускается в строгом дизайне ProFile с крышкой из магниевого сплава. Андрей Букреев отметил, что даже бюджетные модели TravelMate будут комплектоваться Web-камерой, а в случае использования выделенной графики в лэптопах устанавливаются порты DVI-D.

В программу конференции вошли также презентации Александра Головатого, менеджера Acer по работе с партнерами, о программе для дилеров; сотрудника представительства Microsoft Юрия Писаги о преимуществах новой ОС Windows Vista и пакета Microsoft Office System, а также Натальи Поляковой из московского офиса Intel о новом поколении мобильной платформы Centrino.