0 |
Согласно принятой схеме, квартиросъемщик вносит в присланный ему счет показания счетчиков холодной и горячей воды, электричества и указывает сумму, которую он в данный момент способен выделить для полной или частичной оплаты. На следующий день после оплаты деньги перечисляются на общегородской транзитный расчетный счет, а "корешки" передаются в КП ГИВЦ. Его задачи -- анализ полученных денежных средств, обработка данных, указанных в "корешках" счетов, и последующее распределение денег между поставщиками коммунальных услуг. Все эти действия необходимо производить ежедневно и без задержек. Всего на КП ГИВЦ поступает до 1,5 млн квитанций, в основном во второй половине месяца. До сих пор для их обработки нужно было около 60 человек, работающих в две смены.
Специалисты компании "ABBYY Украина" совместно с сотрудниками КП ГИВЦ создали на базе ABBYY FormReader систему автоматизированного ввода данных из счетов на оплату за жилищно-коммунальные услуги. Система сканирует счета, распознает рукописный и напечатанный текст, проверяет контрольные суммы и передает проверенную информацию в базу данных. Процесс обработки счетов организован как конвейер: в системе есть станции сканирования, сервер распознавания и станции корректировки. После этого система ABBYY FormReader автоматически проверяет, совпадают ли контрольные суммы на каждом счете (как оказалось, почти половина из них заполняются плательщиками с ошибками), и если все в порядке, они сразу попадают в базу данных. Проблемные счета обрабатывает оператор на станции корректировки ABBYY FormReader, которая "подсказывает" ему возможные варианты исправления.
Проект стартовал весной текущего года. Были разработаны новая форма счета, приемлемая для автоматизированного ввода, специальные правила проверки данных, удобный интерфейс пользователя. В сентябре--октябре прошел пилотный проект, а с ноября началась промышленная эксплуатация системы. Ее реализация, по данным Центра, позволила увеличить скорость обработки счетов приблизительно в четыре раза по сравнению с ручным вводом.
В настоящее время в КП ГИВЦ создается ПО для электронного архива, поскольку пока при необходимости все еще приходится искать нужный документ среди сотен миллионов бумажных счетов, что требует значительного времени.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
0 |