А за результат кто ответит?

1 сентябрь, 2010 - 13:16Денис Довгополый

На всех семинарах я пытаюсь рассказать стартапам, что постоянные затраты нужно переводить в переменные. Это имеет смысл делать всегда. Проще всего это сделать с хостингом: прыгнуть в сервисы Амазона или в другое «облако». Сложнее — с аутсорсингом: всегда лучше взять на проект компанию, чем нанимать человека; задачи меняются регулярно, и под разные задачи придется делать кадровые перестановки слишком часто. И вот в рунете нарисовался тренд. Он пока очень слабый, но радует.

В последних трех проектах компании предложили платить за результат. Юзабилити-специалист привязал оплату труда к convertion rate. Компания, которая занимается продвижением в соцмедиа, предложила привязаться к количеству кастомеров (не членов группы, не загрузок, а именно активных пользователей). Вирусная компания предложила платить за количество просмотров видео на YouTube без flat fee вообще по формуле (количество просмотров - 1000) × стоимость просмотра?

Что такое тысяча, которую отнимают? Я был в шоке! 1000 — это технические просмотры, сгенерированные ботами и виртуалами на ранних этапах раскрутки. В этом случае продакшн стоил ничего. PR-агентство предложило оплачивать даже не публикации в онлайн медиа, а ТРАФИК, сгенерированный этими публикациями!

Что меня еще тут задело? А то, что такое могут позволить ТОЛЬКО уверенные в своих силах сервис-провайдеры. Я очень рад, что большинство этих людей и компаний сотрудничают с нами в рамках инкубатора.

Я думаю (надеюсь), что через некоторое время такая структура ценообразования будет доминировать, и подрядчики, которые не готовы нести ответственность за результат, уйдут с рынка.

P.S. Я не видел этого тренда в Штатах и Европе. Но у нас он уже заметен.

 

А за результат кто ответит?