А кто у нас №2 на рынке планшетов?

24 ноябрь, 2011 - 17:34Игорь Дериев

Вопрос, вероятно, несколько неожиданный, учитывая тотальное доминирование Apple. Впрочем, и ответ под стать.

Правда, NPD дает информацию только по США, но этот рынок довольно показательный. Итак, продажи не-iPad с начала года здесь составили 1.2 млн. Для сравнения, Apple в квартал продает на порядок больше, но - во всем мире, где, согласно IDC, ее доля составляет 75%. В США доля гарантированно больше, по некоторым оценкам -около 90%.

Так вот, из этих 1.2 млн наибольшее число - свыше 200 тыс или 17% - приходится на... HP TouchPad. Конечно, тут большую роль сыграла недавняя паническая распродажа. Однако можно предположить, что, скорректировав свою марткетинговую политику, HP все-таки могла бы добиться приличных результатов, т.к. устройство и, особенно, программная платформа у нее получились неплохими.

В пользу этого говорит и еще наблюдение NPD: 76% покупателей не-iPad даже не рассматривали продукцию Apple в качестве варианта. Это говорит о том, что потребность в "альтернативных" планшетах действительно велика, в силу чего аналитики прогнозируют в ближайшие годы определенные успехи и другим устройствам. Правда, среди лидеров видятся только Android и Windows 8, хотя на незрелом рынке шансы, по идее, есть у всех.