А если сразу? (ч2) - Откуда берется информация?

3 ноябрь, 2009 - 15:40Арсен Бандурян

Если посмотреть на сферу охвата современных информационных технологий, мы увидим, что большинство из них предназначены для чисто «информационных» сотрудников – управленцев, аналитиков, диспетчеров - людей работающих с информацией. Но как эта информация там появляется и откуда она берется?

[Продолжаем http://ko-online.com.ua/node/45849 ]

Источниками этой информации являются люди, работающие с реальным миром - я говорю о рабочих, мастерах ОТК, обходчиках, техниках, грузчиках, продавцах и др. Именно эти люди доставляют грузы, именно они перемещают материалы и товары, именно они выпускают продукцию или производят обслуживание, именно они снимают показания счетчиков, продают, зарабатывают деньги или тратят их на закупки, и т.д –именно они знают и видят реальное положение вещей. Все остальные работают лишь с представлением о нем. И представление это основывается на информации, полученной тех самых рабочих. ИТ-цепочка начинается именно здесь.

Так какие же ИТ-инструменты используют люди, порождающие информацию, на основе которой с помощью недешевых систем принимаются судьбоносные решения?

Чаще всего, их два: бумажка (иногда с формой) и ручка (или голова), с помощью которых эти данные записываются и переносятся от того места где они рождаются (производственный участок, паллетоместо, касса, счетчик, показания которого надо снять) до некоего АРМ, где они вбиваются вручную оператором.

Кроме того, обратите внимание - «АРМ оператора» - «рабочее место», привязанное к конкретному, гм, месту. Большинство применяемых сейчас ИТ-систем стационарны по натуре. К сожалению, в большинстве случаев работы проводят не там, где за них отчитываются. А данные появляются и используются для принятия решений именно там. где проводится работа. В такой ситуации в опять ход идут промежуточные носители – тренированная память, блокнотики, разные бумажные формы.

Таким образом, рождается интересный вопрос – а насколько таким данным можно доверять при принятии решений. Судя по доводам приведенным в первой части, и по отсутствию повального перехода на ERP-системы, доверяют таким данным не очень.

Продолжение следует...

 

Тут можно остановится, но приведу пару примеров, чтобы не казаться голословным.

Статистика Motorola говорит о том, что примерно каждый 300й символ при ручном вводе вводится неверно и остается незамеченным.

Примеры из жизни говорят о том, что на некоторых предприятиях результаты работы отдела ОТК, занимавшегося обслуживанием производственного оборудования, обрабатывались позже, чем выдавались новые наряды на обслуживание. Так что вполне реально можно было приказать подлить смазки в поломанный агрегат, который уже почти месяц простаивает по причине отсутствия запчасти (которая до сих пор не заказана, т.к. отчет не обработан).

В соседней Молдове около 15% счетов в коммунальной сфере приходится переоформлять из-за каких-то текстуальных ошибок (неправильно написана фамилия, или неверно собраны показания счётчика, или верно собраны показания - но опечатались с датой). А неправильно оформленный счёт - повод не платить, чем население с удовольствием пользуется (у них классическая система "Есть счёт - плачу, нет счета - не плачу" в отличие от нашей). В результате, между выставлением счета и его оплатой может пройти месяц - пора уже следующий счет выставлять, а компания ещё не получила денег за предыдущий период. Много ли коммунальщиков могут (и хотят) себе позволить работать в дебет?

А ещё, периодически возникает необходимость в обратном направлении потока данных – руководству (от директора до бригадира) нужно связаться с определенным сотрудником (а где он сейчас: в цеху, на выезде?), или сотруднику нужен доступ к данным организации (проверить номер машины по базе угонов, данные на клиента из CRM и т.д.). Здесь уже никакую CRM себе в блокнотик не впишешь, и без оперативной связи сотрудника никак не найдешь.

Что делать - обсудим с следующей части.