90% интернет-пользователей старше 60 лет – мужчины

16 февраль, 2011 - 12:55

Если современные дети знакомы с цифровым миром буквально с пеленок, то их бабушки и дедушки пришли из той эпохи, когда идея Интернета вертелась в головах исключительно писателей фантастов. Тем не менее, за последние 30 лет Интернет качественно изменил многие сферы ежедневной деятельности – от покупок, платежей до общения. Старшее поколение не стоит в стороне от прогресса, правда, пользовательская аудитория имеет свою специфику.

Согласно данным исследования, проведенного Cloud Security Company по заказу Panda Security в ноябре-декабре 2010 г. и охватившего более 16 тыс респондентов, 90% пользователей Интернета старше 60 лет – мужчины, которые выходят в Сеть преимущественно для работы с почтовыми службами (98%), поиска информации для занятий в свободное от работы время (67%), чтения новостей (64%) и онлайн-банкинга (58%) и проводят там в среднем 5 ч. в неделю.

Активность этой группы населения в современных коммуникационных сервисах намного ниже, чем у молодых людей – общаться с друзьями они предпочитают по почте (98%), а не в социальных сетях (28%), форумах и блогах (11%). Только 74% чувствуют себя в безопасности в вебе, 66% оценивают свои знания об Интернете как средние, 22% обращаются к онлайновым обучающим ресурсам. Примерно 54% пользователей Интернета за 60 делают онлайновые покупки, причем наиболее популярны пакеты туристических услуг (62%), ПО (56%), музыка, фильмы и пр. (46%), наименьшей популярностью пользуются услуги заказа продуктов (10%).

Наибольшей проблемой Интернета пожилые люди считают онлайновые покупки – 64% респондентов отмечали, что им сложно определить, насколько безопасен тот или иной магазин. Более половины пользователей (51%) указали на сложность создания надежного, и одновременно легко запоминаемого пароля, трудности работы с платежными платформами (44%), неудобство заполнения онлайновых форм (33%) и проблемы с поиском актуальной информации (27%).

Пожилые люди достаточно хорошо осведомлены об опасностях Интернета – о вирусах говорили 92% респондентов, о кражах персональных данных (для доступа к почте и банковским счетам) 83%. Их меньше беспокоит проблема спама (57%) и безопасности банковских транзакций 50%, всего 30% опасается контактов с незнакомцами в сети и 11% – интернет-хулиганов.