Как показывает новое исследование, проведенное компанией Censuswide по заказу Citrix Systems, в условиях коронавируса ИТ-службы компаний ускоряют цифровые преобразования для реализации более гибких рабочих режимов. По мнению респондентов, эти изменения будут востребованы персоналом и после окончания пандемии.
Три четверти из 3700 опрошенных ИТ-директоров в семи странах мира (США, Великобритания, Австралия, Канада, Германия, Франция и Нидерланды) считают, что большинство работников с неохотой будут возвращаться к такой офисной жизни, которая была раньше. А 62% заявили, что они ускоряют перемещение в облако.
Более двух третей (69%) опрошенных согласились с тем, что переход к работе из дома оказался на удивление легким, при этом 71% заявили, что внедренные ими технологии позволили обеспечить такую же эффективность совместной работы, как и при личном взаимодействии. С учетом сказанного, предприятия активизируют свои цифровые механизмы и внедряют решения для долгосрочной поддержки удаленной работы.
Путь к повсеместной удаленной работе оказался непростым. Почти половина (48%) ИТ-руководителей, принявших участие в опросе Censuswide, заявили, что в их организациях не было плана обеспечения непрерывности бизнеса, предусматривающего переход большей части сотрудников на удаленную работу, при этом 61% нашли такие перемены затруднительными.
Кроме того, быстрое и повсеместное внедрение удаленной работы поставило ряд требующих решения вопросов:
Все это легло тяжким бременем на ИТ-службы: три четверти респондентов (77%) сообщили о высоком уровне стресса. Но есть и луч надежды.
«Этот кризис вывел на авансцену "невоспетых героев" нашего бизнеса – ИТ-службы, – говорит Мира Раджавел (Meerah Rajavel), директор по информационным технологиям компании Citrix. – Благодаря их действиям реализована безопасная, надежная рабочая среда, где продуктивно работают сотрудники, и где, несмотря на исключительно тяжелые условия, функционирует бизнес. И на выходе из кризиса они окажутся для организаций более важным и ценным стратегическим ресурсом, чем было ранее».
Три четверти ИТ-руководителей (77%) согласны с этим мнением. Они заявили, что ИТ-службы сейчас стали «критически важными для бизнеса».