Консалтинговая компания Appleton Mayer представила результаты собственного исследования рынка онлайн-торговли Украины. Отмечается, что в течение последних 5 лет он показывал ежегодный рост на уровне 50%-60%, при этом все еще обладая большим потенциалом. Так, если в Германии емкость рынка электронной коммерции составляет около 36 млрд долл., то в Украине аналогичный показатель составляет не более 400-500 млн долл. Помимо этого существует много перспективных ниш, которые либо сильно фрагментированы, либо практически не заняты.
Согласно исследованию, 71% респондентов заявили, что имеют опыт совершения онлайн-покупок. Из них 66% совершали их в течение последних 3-6 месяцев. При выборе товара в Интернете 63% украинцев предпочитают звонок в call-центр продавца. Большинство поступает так вследствие отсутствия исчерпывающей информации о товаре (60%), отсутствия информации о наличии товара (51%) и из-за слишком длительного ожидания «обратной связи» после оформления заказа онлайн (44%).
Компьютеры, оргтехника, бытовая техника, мобильные телефоны и книги стали самыми популярными товарами покупаемыми онлайн. 71% респондентов все еще оплачивают покупки наличными (при доставке), остальные выбирают специализированные системы онлайн-платежей или банковские услуги.
В ходе исследования 79% респондентов указали экономическую выгоду от покупок в онлайн магазинах в качестве основного преимущества. В поисках наиболее выгодного ценового предложения они также готовы платить за качество и уровень сервиса.
Основными факторами, которые отталкивают от совершения покупок в Интернете являются сомнительная репутация продавца (77%), невозможность увидеть и протестировать товар (73%), неуверенность в том, что оплаченный товар доставят в неповрежденном состоянии (48%) и низкий уровень обслуживания (45%).