70% потребителей возлагают ответственность за утечку данных на компании

23 январь, 2017 - 12:40

Gemalto обнародовала результаты исследования по утечкам данных и лояльности клиентов за 2016 г., которые свидетельствуют о том, что потребители возлагают ответственность за защиту своих персональных данных на организации, хранящие их данные, а не на самих себя.

По мнению 9000 потребителей, опрошенных по всему миру, 70% ответственности за защиту и безопасность клиентских данных ложится на компании и только 30% ответственности ─ на них самих. При этом, менее трети (29%) потребителей считают, что компании относятся к защите их персональных данных со всей серьезностью. Этот вывод исходит из того, что потребители все больше опасаются за кражу своих данных, причем 58% полагают, что это произойдет с ними в будущем.

С 2013 г. было раскрыто более 4,8 млрд записей данных путем кражи персональных данных, являющейся главным типом утечки данных, приходящимся на 64% от всех утечек данных.

Несмотря на то, что потребители все больше осознают опасности, угрожающие им в Сети, только один из десяти (11%) считает, что там нет приложений или веб-сайтов, которые представляют наибольший риск для них, и, в результате, потребители не меняют свое поведение: 80% используют социальные сети несмотря на то, что 59% считают эти сети наиболее опасными; 87% используют мобильный или интернет-банкинг, причем 34% полагают, что они остаются уязвимыми для киберпреступников.

Потребители более склонны делать покупки в Интернете во время таких периодов оживленной торговли, как «Черная пятница» и Рождество (2% увеличение покупок в Интернете по сравнению с их 2% снижением в магазинах), несмотря на то, что 21% потребителей допускает значительное повышение угрозы со стороны киберпреступников в это время.

Почти шесть из десяти (58%) потребителей считают, что они в какой-то момент станут жертвой утечки данных и что организации должны быть подготовлены к потере бизнеса, причиной которой могут стать такие инциденты. Большинство потребителей говорят, что они прекратили бы использовать сайт розничного торговца (60%), банка (58%) или социальный сети (56%) в том случае, если бы там была допущена утечка данных.

Исследование показало, что мошенническое использование финансовой информации затронуло 21% потребителей наряду с другими, пережившими мошенническое использование их персональных данных (15%) и кражу персональных данных (14%). Более трети (36%) из тех, кто стал жертвой утечки данных, приписывают это мошенническому веб-сайту. Переход по плохой ссылке (34%) и фишинг (33%) стали следующими по распространенности методами, под действие которых подпадали потребители.

Отсутствие потребительского доверия может быть связано с отсутствием надежных мер безопасности, внедряемых предприятиями. В рамках интернет-банкинга пароли по-прежнему являются наиболее распространенными методами аутентификации, 84% используют их для интернет-банкинга и 82% ─ для мобильного банкинга; далее по распространенности следуют методы с использованием улучшенной безопасности транзакций в этих сферах (50% и 48%, соответственно). Такие решения, как двухфакторная аутентификация (43% интернет- и 42% мобильных пользователей) и шифрование данных (31% интернет- и 27% мобильных пользователей), гораздо менее популярны.