5 ошибок CEO при найме CIO

12 август, 2020 - 10:07Андрій Погорелий

Казалось бы этот пост предназначен для CEO, но уверен и CIO важно знать, что главы компаний, как правило, совершают одни и те же ошибки при найме руководителей ИТ-департаментов.

Для начала представим, что вы являетесь CEO компании и вам нужен CIO. При этом, если не лучший из лучших, то точно очень достойный кандидат, ведь от него в компании будет зависеть многое — от качества предоставляемых ІТ услуг до трансформации бизнеса, столь необходимой в современных условиях.

Здесь большинство компаний подстерегает Ошибка № 1, которую можно назвать синдромом «универсального солдата», а именно некорректное формирование ожиданий.

Примерно половина компаний начинают искать на позицию CIO человека, который должен хорошо понимать бизнес, быть прекрасным сетевым администратором, и к тому же — заниматься разработкой программного обеспечения. Но такие персоны если и есть в природе, то найти их крайне непросто.

CIO — это управленец, а не технический специалист. Его/ее задача выстроить стратегически правильную систему управления ІТ, гибко трансформировать ІТ в соответствии с потребностями, чтобы эффект для бизнеса был максимальный, долгосрочный, при минимальных рисках и оптимальных инвестициях. Технические задачи должны решать технические специалисты.

Ошибка № 2 — не там ищем кандидатов. Большая рыба плавает глубоко. Поверьте, большинство квалифицированных CIO не выкладывают свое CV на общедоступные ресурсы по поиску работы. Они работают с карьерными консультантами и рекрутинговыми агентствами. Именно поэтому, поиск первого лица в IT лучше доверить не сотрудникам HR-подразделения, а профессиональным рекрутерам. Они, кстати, помогут сформулировать требования к позиции.

Представим, что вам, как CEO, осталось лишь сделать финальный выбор из 2-3 кандидатов. Поздравляю, вы практически на финише, однако ту то и подстерегает Ошибка № 3, когда некому оценить истинную квалификацию кандидата. Как правило, рекрутерам и CEO тяжело объективно провести такую оценку и тогда, решение принимается на основе soft skills. Такая ошибка грозит потерей денег, времени и упущенной выгодой. Для того, чтобы этого не происходило нужны независимые специалисты для оценки.

В первые месяцы работы CIO, он должен инвестировать свое время в то, чтобы максимально быстрого погрузится в контекст бизнеса и культуры компании, при этом должны быть сформулированы SMART-цели и предоставлена свобода действий. Ошибка № 4, когда новый CIO получает не только задачи ЧТО делать, но и КАК делать. Иными словами — необходимо определить цели и критерии успешности совместно с CIO, а путь к достижению целей оставьте уже на его усмотрение. Он точно справится.

Пока я писал текст, решил дать совет. Он называется «Первые 100 дней CIO».

Итак: отсутствие конкретных бизнес-результатов (даже небольших) в течении этого периода, говорит о том, что новый CIO вам скорее всего не подходит. Как CEO не совершайте Ошибку № 5.

А как CIO сделайте выводы из выше прочитанного.

Кстати, представленные в этом блоге темы и множество других актуальных вопросов, а также кейсов для ИТ-директоров будут рассмотрены в рамках второй программы ‘CIO Open the Future autumn 2020’, старт которой намечен на 1 октября. Не пропустите.