40% украинцев готовы использовать новые технологии сразу же после их появления на рынке

27 ноябрь, 2013 - 14:20
40% украинцев готовы использовать новые технологии сразу же после их появления на рынке

Представлены результаты исследования Ericsson ConsumerLab «Украина в Сети 2013», посвященного предпочтениям наших соотечественников в потреблении телекоммуникационных продуктов и услуг. Подобное исследование проводится уже в третий раз.

Как отмечается, Украина — это страна «первооткрывателей» (Early Adopters), 40% готовы использовать новые технологии сразу же после их появления на рынке, что является достаточно высоким показателем в мировом масштабе. Более трети украинцев активно используют широкий спектр сервисов, включая покупки онлайн, интернет-банкинг, просмотр ТВ и видео с мобильных устройств.

Украина сейчас находится на интересном этапе развития: благодаря проникновению "умных" устройств, в первую очередь смартфонов, растет доля пользователей мобильных и OTT-сервисов. С другой стороны, сравнительно невысокое проникновение мобильного широкополосного доступа сдерживает развитие рынка, и в результате многие отдают предпочтение Wi-Fi подключению.

Использование Интернета украинцами чаще всего происходит дома. 94% владельцев смартфонов и 83% владельцев планшетов пользуются Интернетом на своих устройствах. Пользователи мобильных устройств предпочитают Wi-Fi/беспроводное подключение; пользователи ПК — фиксированное. Пользователи выходят в Интернет через электронные книги и Smart TV. Веб-серфинг и проверка почты — самые используемые сервисы на ежедневной основе. Более 50% потребителей используют онлайн-банкинг.

Более 80% домохозяйств имеют настольный ПК, более 65% — ноутбук. Свыше 60% домохозяйств имеют фиксированное подключение и Wi-Fi. Уровень использования мобильных устройств, таких как ноутбуки, существенно выше среди «первооткрывателей», которые также планируют приобрести ноутбук или планшет в ближайшие 12 месяцев.