3D в образовании… Время пришло?

16 май, 2013 - 11:25Дмитрий Немиров

Несколько лет назад в Европе, как раз на пике интереса к 3D-технологиям, проводилось исследование, как они влияют на процесс обучения школьников. С учетом запаздывания украинского рынка, да и прогресса в самих устройствах, думаю, эта тема вполне актуальна сейчас и для нас.

3D в образовании… Время пришло?

Исследование, о котором речь, было организовано доктором Энн Бамфорд и проводилось в шести странах: Франции, Германии, Италии, Голландии, Турции, Великобритании и Швеции. Проектом было охвачено 740 учеников возраста от 10 до 13 лет из школ самого разного уровня: частных и государственных, городских и сельских. Спонсором исследования выступила компания Texas Instruments, производитель DLP-систем для проекторов.

Одна половина школьников проходила курс обучения с использованием обычных проекторных презентаций, другая – с применением 3D-возможностей. Школьники тестировались до и после курса обучений, после чего сравнивались относительные результаты двух групп.

Выводы, полученные исследователями, в общем-то, абсолютно предсказуемы и очевидны: все измеренные параметры оказались выше у детей, прошедший курс обучения 3D.

Почему очевидно? Взять, например, скорость и глубину усвоения материала. Демонстрация трехмерной модели предмета позволит быстрее познакомиться с ним, наглядней представить и запомнить. Или такой параметр как «усидчивость и внимательность». Если школьнику надеть очки, то скорее всего, некоторое время он меньше будет отвлекаться на своих товарищей, а сосредоточится именно на фильме. По параметру «усидчивость и внимательность», кстати, разрыв оказался самым большим – 92% против 46% для обычной презентации.

Все очевидно, но признаюсь, мне не приходилось слышать о проектах внедрения в Украине и России технологии обучения с использованием 3D, даже в пилотных проектах. Хотя сделать это относительно просто и недорого. Сейчас практически все проекторы поддерживают технологию 3D, на устройствах технологии DLP она реализована очень просто, не требует калибровки и настройки. Отличие класса, готового к 3D-презентации от обычного состоит только в комплекте очков и DVD-плеере с портом HDMI 1.4.

Огромные возможности открываются и для создателей обучающего ПО, начиная от локализации многочисленных иностранных курсов, до создания собственных оригинальных – возможности украинских аниматоров хорошо известны в мире, да и наших программистов. Одним словом, польза от 3D в образовании может быть всесторонняя, выиграют все… Дело лишь за малым…