3Com возвращается на корпоративный рынок

28 октябрь, 2008 - 10:20Тимур Ягофаров
3Com возвращается на корпоративный рынок
Крис Хаггет: «Достаточно большой запас наличных, на конец финансового года составивший свыше 540 млн долл., позволяет агрессивно инвестировать в развитие бизнеса 3Com на новых рынках вообще, и в Украине в частности»

Напомним, что решение уйти с него компания приняла в непростой период (в памятном 2001 г.), когда казалось, что глобальный кризис охватит крупный бизнес. Поэтому руководство 3Com тогда переместило фокус на выпуск оборудования для средних и малых предприятий, которые менее подвержены влиянию мировых катаклизмов. Однако уже через пару лет стало ясно, что масштабы проектов в корпоративном секторе не уменьшаются, и 3Com, объединив усилия с Huawei в рамках совместного предприятия H3C, вновь приступила к работе в данном направлении. Правда, тогда она началась, в основном, в Китае, где H3C ныне является лидером. Так рассказом об истории 3Com начал свое выступление на семинаре для корпоративных заказчиков, который прошел 3 октября в киевской гостинице «Ривьера», Крис Хаггет (Chris Haggett), менеджер 3Com по довольно обширному региону, включающему весь восток EMEA.

В настоящее время 3Com занимает вторые позиции в мире в сегментах стекируемых коммутаторов (с долей 11%) и маршрутизаторов (8%). И хотя компания значительно уступает Cisco – лидеру в обоих направлениях, она с уверенностью смотрит в будущее, так как отстаивает принцип полной поддержки открытых стандартов в своей продукции, в чем и видит собственное преимущество. Ведь благодаря этому достигается совместимость с решениями сторонних производителей, что особенно важно при создании сложных ИС на крупных предприятиях.

По словам Криса Хаггета, 3Com серьезно намерена побороться за украинский рынок и уже сделала для этого значительные инвестиции. Так, в Киеве открыт офис вендора, где работает три специалиста по предпродажной подготовке проектов. Вскоре будет организован склад запчастей, что позволит предоставлять заказчикам расширенный сервис в режиме реагирования в течение четырех часов в столице и на следующий бизнес-день – в регионах. Кроме того, в центре вызовов по технической поддержке уже доступны консультации на русском языке.

Как отметила Наталия Макарочкина, руководитель отдела корпоративных продаж из московского офиса 3Com, в активе компании сейчас три украинских дистрибьютора (ASBIS, ERC, DataLux) и целый ряд интеграторов. Из них она выделила «БМС Консалтинг», работающую по всей стране, и «АМИ» с «МКС», ориентирующиеся прежде всего на промышленный восточный регион. Среди крупных проектов, реализованных в нашей стране в последнее время, г-жа Макарочкина отметила поставки для Казначейства, МВД и для «Воли-Кабель».

Участники семинара также познакомились с техническими особенностями всего спектра сетевого и телекоммуникационного оборудования 3Com. Вендор в качестве своего главного конкурента видит Cisco, поэтому продвигает собственные решения как более доступную по цене альтернативу с той же, а порой и с более широкой функциональностью.