`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

“Золотые наручники” Apple

+11
голос

Руководитель Universal жалуется на “золотые наручники” Apple:
“Мы бы и рады уйти, но уж слишком хороши деньги”

Руководитель Universal Music Group Даг Морри, статья о котором вышла в последнем номере Wired, далеко не первый, кто жалеет о бизнес-соглашении со Стивом Джобсом. Как руководитель крупнейшей звукозаписывающей компании, согласие Морриса было решающим для успеха iTunes Music Store.

Но причины этого в 2007 году звучат очень странно.

Журналист Сез Мнукин (Seth Mnookin) (это не анаграмма) предположил, что Universal создала “Apple Walkman, который проигрывает только кассеты Apple”. И хотя совесть Морриса говорит, что, базируясь на ретроспективе событий, Universal должны были потребовать использования своего формата, похоже, что у Морриса до сих пор нет понимания произошедшего.

“Это никому даже в голову не приходило!”, что UMG дало Джобсу мощный инструмент по привязке пользователей. Джобс продал предложение об iTunes Universal на основе факта, что магазин будет работать только на Маках. А версия iTunes для Windows последовала через 6 месяцев после выхода версии для Мака.

“Мы были благодарны, что хоть кто-то продавал в онлайне. Проблема в том, что он превратился в контролера.”

Так почему бы не прекратить такие сложные отношения?

“Мы зарабатывали много денег с его помощью, и внезапно оказались в золотых наручниках. Мы бы очень не хотели отказываться от этого дохода.”

А-а-а-а-а.

В целом статья совершенно обыкновеная, за исключением любопытного факта, что UMG видит будущее в “бесплатной” (в точке доставки) музыке. Другими словами, музыка должна выглядеть бесплатной для нас, а те, кто ее поставляет, должны субсидировать подписку на музыку для нас. Вот и все, за исключением двух типичных для WiReD приукрашений. Одно преувеличивает Apple, второе - рекординговые компании.

Статья заявляет, что 22% всей музыки, проданной в США, будет продана через iTunes Store. Но это по количеству треков, а не по доходам: фактические доходы, сгенерированные iTunes, намного меньше.

А вот второе куда более интересное. Это очень броское описание:
“Сегодня, Большая Четверка – Universal, Warner Music Group, Sony BMG и EMI — это гигантские корпорации.”

Так, из интереса, мы проверили, сколько раз WiReD использовало фразу “гигантская корпорация” или “гигантские корпорации” за свою 15-летнюю историю публикаций о гигантах современного капитализма. Если наш Google не врет, то это первый раз, когда такая фраза была использована.
На самом деле в этом году обороты Apple превзойдут обороты всей глобальной звукозаписывающей индустрии.

Большой Стив уже больше, чем Большая Музыка.

Это очень важное упущение. Статьи о Microsoft, Oracle и Google подобной формулировки не содержали.

Мы подумали, что вам пригодится такое уточнение.

Как мы писали раньше, мысль о том, что звукозаписывающие компании – огромные компании, это популярный миф. Возможно, благодаря ему мы чувствуем себя лучше – но это просто неправда. Когда представитель звукозаписывающей индустрии делает воинственное заявление, мы не становимся жертвой многоголового Цербера, мифического стража Аида. Это скорее похоже на тявканье трехлапой Чихуахуа.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT