`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Заработать на спичках

+44
голоса

Не стоит недооценивать этот способ, например у Sony с его помощью вполне получается выровнять свое сложное финансовое положение.

В материале, появившимся на днях в Wall Street Journal, сообщается, что Sony весьма успешно развивает свой бизнес фото-сенсоров, одним из крупнейших потребителей которых является Apple. Оказывается, с каждого проданного iPhone на счет Sony попадет ни много, ни мало – около $20. И это в ситуации, когда собственный бизнес Sony в сегменте смартфонов остается убыточным.

На самом деле, компания является лидером по производству сенсоров для фотокамер с долей 40,2%, тогда как два ее крупнейших конкурента – OmniVision и Samsung сумели достичь результатов в 15,7% и 15,2% соответственно. И это при том, что Samsung располагает собственным мощным полупроводниковым производством, а значит, вполне может сэкономить на выпуске сенсоров. В чем же секрет Sony, сумевшей завоевать такого престижного клиента, как Apple?

Понятно, что в столь дорогостоящей игрушке, как iPhone вряд ли пытаются сэкономить на таком ключевом комплектующем, как светочувствительная матрица. Уже давно общеизвестно, что для подавляющего количества пользователей смартфонов функция фотосъемки является едва ли не самой важной. Помните шутки времен появления iPhone о том, что их обладателей можно безошибочно определить по тому, с какой настойчивостью они предлагают своим собеседникам посмотреть хранящиеся на их смартфоне снимки? А причиной тому, как раз и являлась способность встроенной камеры делать весьма пристойные фотографии, чего прежде были лишены обладатели мобилок. И все благодаря тем самым сенсорам Sony.

Казалось бы, в современном мире невозможно вечно оставаться вне досягаемости конкурентов. А если у тебя есть какой-то технологический секрет, он позволит тебе оторваться от них лишь на какое-то время. Почему же ни OmniVision, ни Samsung еще не удалось вплотную приблизиться к Sony? Дело в том, что еще в 2012 году в арсенале последней появилась технология разделения сенсора на два чипа: один поверх другого с выделением на один из них функции захвата изображений, тогда как второй содержит все вспомогательные цепи. В результате кроме повышения качества картинки удалось и практически вдвое уменьшить габариты модуля. Собранные в «бутерброд» чипы Sony позволяет создавать более компактные конструкции, чем при расположении всех цепей в одной плоскости. Специалисты Sony уверены, что никто не сможет повторить их технологию в ближайшее время, слишком уж много усилий разработчиков было в нее вложено за длительный период исследований.

Недаром сенсоры Sony используются не только Apple в ее смартфонах, но и Samsung в своем семействе Galaxy. А ведь у последней имеется собственное производство этих узлов. Впрочем, Sony не собирается держаться только за такого капризного клиента, как Apple, и предложила упрощенный вариант сенсора, который уже используется в смартфонах еще одного заметного на рынке смартфонов игрока Xiaomi. Кстати, кто-то может поделиться впечатлениями от камер в этих смартфонах?

По заявлению руководства Sony, примерно половину ее операционной прибыли в 2017 году, оцениваемой в 500 млрд йен поступит от продаж сенсоров и из подразделения, отвечающего за видеоигры. Именно эти направления бизнеса должны вытащить компанию из зоны убытков. Есть предположение, что для кардинального улучшения финансовых показателей вслед за бизнесом ноутбуков в отдельные компании будут выделены также и телевизоры, и смартфоны, которые в последнее время приносят лишь убытки.

Оказывается, заработать на спичках – совсем не такая уж плохая идея, тем более, если это такие высокотехнологичные «спички», как фотосенсоры.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT