`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Тимур Ягофаров

Залейте мне полный аккумулятор!

+44
голоса

Разработка под названием IFbattery, созданная в Университете Пурдью в штате Индиана, может вызвать к жизни фразу, которая вынесена в заголовок, и вот почему.

Прежде чем перейти к описанию разработки, напомню, что в традиционных аккумуляторах проточного типа используется два противоположно заряженных жидких химреактива, которые разделены мембраной. Обычно она металлическая, что и обуславливает ограниченное время жизни аккумулятора, так как эта мембрана подвержена коррозии. А в  IFbattery используются не смешиваемые вещества, поэтому удалось отказаться от мембраны. Причем аббревиатура IF как раз и обозначает эффект не смешиваемости. 

В результате, для пополнения заряда аккумулятора достаточно просто залить предварительно заряженные жидкие компоненты. Поэтому нет необходимости затрачивать время на зарядку. А ведь это один сдерживающих факторов распространения электромобилей. Большинство автомобилистов не привыкли тратить на заправку много времени, да и далеко не всегда можно спланировать свои поездки так, чтобы корректно вписать в них еще и достаточно продолжительную зарядку.

Применяемые в этой технологии компоненты довольно распространены – это этанол, вода и соль. Поэтому можно предположить, что не возникнет серьезных ценовых барьеров для внедрения  IFbattery. Да и для предварительной их зарядки вполне можно задействовать такие экологически чистые методы, как солнечная энергетика или ветрогенераторы. Разработчики заявили о том, что компоненты IFbattery являются биологически разлагаемыми, что немаловажно.

По предварительным оценкам, полный бак IFbattery позволяет проехать около 400-480 км, что сравнимо с возможностями электромобилей Tesla. Только в отличие от них, новая технология гораздо безопаснее, так как менее подвержена самовозгоранию.

Научная часть проекта IFbattery завершена, на очереди – дорожные испытания и коммерческое внедрение, если в тестах все пойдет гладко. Интересно, что сейчас главный акцент делается на применение этой разработки в автопроме, хотя и в ИТ требуются батареи с быстрой зарядкой. А вы бы взялись за переливание батареи в своем ноутбуке или смартфоне, или внедряемые в последнее время технологии ускорения зарядки устраивают? 

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да, это все здорово. Да вот только информация про очередной прорыв в аккумуляторах появляется примерно раз месяц уже лет 5, а воз и ныне там...

> Применяемые в этой технологии компоненты довольно распространены – это этанол, вода и соль.

Нужно еще добавить огурчики, перец, хрен и веточку укропа.


Батарея Tesla Model Next )

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT