`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вадим Уткин

Закон 25 компаний

+33
голоса

В конце апреля Министерство промышленности и информатизации КНР объявило, что любой производитель гибридного или электрического транспорта, который хочет получить государственные дотации, должен использовать в своих машинах исключительно аккумуляторы, произведённые одной из 25 китайских компаний из «белого списка» министерства.

Закон 25 компаний

«Никогда такого не было, и вот опять!» – подумали LG Chem, Samsung SDI, не попавшие в список, но потратившие сотни миллионов долларов на фабрики в Китае. Американский XALT Energy на прошлой неделе уволил половину своего персонала, потому как перспективы увидеть свои аккумуляторы в автобусах Китая умножились на жирный ноль.

Китай – самый большой и быстрорастущий рынок литий-ионных аккумуляторов в мире. 80% всех новых инвестиции в производственные мощности по выпуску аккумуляторов приходилось на Китай. В 2015 г., утроив выпуск, по сравнению с 2014 г., Китай произвёл 15,7 ГВт⋅ч аккумуляторов.

Я тут поговорил со знакомыми из индустрии и некоторые из них считают, что «Закон 25 компаний» не столько направлен на защиту рынка, как на то, чтобы выбить LG Chem и Samsung с рынка из-за слишком агрессивных методик продаж.

Китай, как хороший боксёр, работает сериями, поэтому после джеба, последовал хороший кросс: признали NMC слишком опасным, а LiFePO4 – хорошим и правильным. А нужно заметить, что большинство корейцев и японцев используют NMC в своих аккумуляторах. А китайцы – LiFePO4. Шах и мат.

Из этой точки и начинает загибаться, самой себе в зад, китайская народная лента Мёбиуса, история самоизоляции и сознательного ограничения конкуренции.

Нужно помнить, что партия очень плохо относится к компаниям, получающим дотации из бюджета, но поставляющим только на внутренний рынок. Слишком легко, говорит партия, идите и боритесь за рынок в США, Европе, где угодно. BYD, например, меняет знаменитые лондонские double deckers на китайскую электрическую версию и продает электрические автобусы в Калифорнию. А в Apple используются аккумуляторы Lishen.

Думаю, после такого финта, европейские и американские регуляторы попытаются прикрутить гайки китайским компаниям. Если, конечно, найдут возможность покупать аккумуляторы по приемлемым ценам где-то ещё.

Закон 25 компаний

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT