+1113 голосов |
Washington Post задается вопросом – а что случилось с японскими производителями электроники? Пять лет назад японцам завидовали все – у них были самые навороченные телефоны, которые выходили в интернет, ловили телевидение, позволяли общаться через видео и т.д. и т.п. Сегодня сводки о состоянии дел в Японии впору печатать в том разделе газеты, где компании закупают место для публичных объявлений о банкротстве:
They’re cycling through executives, watching their stock prices dip toward 10-year lows and laying off employees; Sharp recently reported plans to slash nearly one-fifth of its workforce.
Одна из причин – резкий перехват инициативы на рынке мобильных телефонов одним американским и одним корейским производителем. Можно по-разному относиться к судебному процессу Apple против Samsung, но пять лет спустя после выхода первого iPhone корейская компания является лидером глобальных продаж, заплатив за это $1 млрд с копейками штрафных. В принципе, японские производители здесь в хорошей компании – не-японцы тоже потеряли слегка больше, чем миллиард.
Вторая причина, которая приводится в статье Washington Post – это чрезмерный упор на железо и конечные продукты. Программному обеспечению можно отводить роль второго плана до поры до времени – если пользователь купил очередную соневскую приблуду с кривым интерфейсом, то вряд ли он побежит ее сдавать, сегодня же новую аудио-систему без поддержки Airplay вряд ли будут рассматривать в качестве объекта покупки. Соневские книгочиталки, несмотря на качество, не поставляются с удобным софтом для ПК или удобным для использования магазином, в итоге им остается делать упор только на ценовое преимущество, что японским производителям дается трудно.
Общее состояние дел на рынке в результате:
Sony hasn’t made a profit in four years. Panasonic has lost money in three of the past four. Along with Sharp, the companies’ combined market value, according to Bloomberg, is $32 billion — making them one-fifth the value of Samsung and one-twentieth the value of Apple.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+1113 голосов |
Большое спасибо! Замечательно написано
Похоже, японцы со своими QFD проморгали т.н. "стратегическое окно". Может закончиться тем, что будут долго "нишеваться" в хвосте у лидеров.
http://twitter.com/IMykhalitsyn
Да уж... отсутствие примочек и интерфейсов для всякой яблопродукции - это, несомненно, огромная катастрофа для Sony. Или NEC. Даже не смешно. Это безграмотно.
Какая "навороченность" исчезла из телефонов, которые вдруг ими перестали быть? Несомненно, яблофонизация смещает уровень развития и потребительские качества в сторону калькулятов.
Как не пойду читать новости, так NTT запустила новый супер-фон, на днях онлановый сервис переводов на основе cloud, Фуджики выпустили новую линейку процессоров, Шарп новые LCD панели... просто сплошной закат. (facepalm)
Падение есть, но в основном, он связано с энергетическим кризисом после землетрясения и цунами. Впрочем, кризис в правительстве, тоже сказывается.
Зато случился восход китайской электроники...
Вопрос еще и в том, как долго смогут удерживать рынок те, кто, если верить статистике и прогнозам, его сйчас создают.
У японских производителей есть многодесятилетняя, отточенная до деталей культура превращения потребностей потребителей, в технические характеристики устройств. Этот опыт легко изучить, но сложно перенять.
Так что посмотрим-посмотрим.
http://twitter.com/IMykhalitsyn
В Японии сейчас сложная ситуация вообще Во ВСЕМ. Те-же последние Subaru и Toyota .... на них со всего мира сыпятся жалобы на отвратительное к-во. Причем речь идет о массовых дефектах различных компонент, в том числе силовых агрегатов .....
Неужели их тоже в Китае начали собирать?
Дефективную Xperia, в которой щели - да, в КНР.... но тут вопрос намного шире, чем в способности наладить элементарный контроль п-ва ...
Да не, я про "последние Subaru и Toyota .... на них со всего мира сыпятся жалобы на отвратительное к-во. Причем речь идет о массовых дефектах различных компонент, в том числе силовых агрегатов". Так такое можно объяснить? Разучились работать, или у них так же как у нас сложилась ситуация, что умный человек на завод не пойдет?
Проблем много - это и средний возраст рабочего на заводе (он в Японии приближается к 55 годам, в Китае - к 35), энергетический, финансовый и управленческий кризис в стране, отток капиталов, отток инженерных кадров - в США, Корею, Китай и даже Индию, общее настроение, которое по рассказам очевидцев описывается одним словом "УНЫНИЕ".
На сегодня Практически ни один из брендов А-класса не может выпускать конкурентосопособную продукцию в Японии на экспорт. Поэтому весь экспорт Японии сейчас собирается вне острова в основной своей массе.
Не могу не удержаться поерничать по части "заката" :)
Fujitsu ARROWS ef Smartphone adjusts the display’s color based on the user’s age
Такой себе LTE смартфончик...