`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Владимир Исаев

Зачем в КО аналитика ценовых предложений Hot Line?

+410
голосов

И как раздел «Рынок и цены» отражает реальные позиции производителей на рынке? На эти вопросы за последние пару дней мне пришлось отвечать несколько раз, да и коллегам, судя по всему, их периодически задают. Так что адресую пост всем, кто также задается данными вопросами.

Отражает ли статистика реальные доли поставщиков на рынке? Нет. Она служит для совсем других целей.

Прайс-строки в Hot Line размещают участники канала продаж (дистрибьюторы, дилеры, розница, интернет-магазины, системные интеграторы, сборщики ПК и т.д.) и это, как известно, небесплатно. Поэтому большая часть рекламодателей прежде всего нацелена на рекламу в прайс-строках либо товаров со сниженной ценой (акции или очистка складов), либо необорачиваемой продукции, но с высокой маржой, окупающей затраты на рекламу. Есть конечно и другие стимулы размещать строки, но по лично моим наблюдениям эти два – наиболее сильные.

Исходя из этого, структура предложений, скажем, принтеров по торговым маркам дает информацию о том, товар какого бренда и в какой ценовой нише реселлерам в данный момент выгоднее всего продавать (рекламировать, предлагать в первую очередь). Иногда причины этого лежат на поверхности (активность дистрибьюторов, выпуск новых моделей с удачным соотношением цена/качество, выход нового поставщика, те же акции), иногда – нет.

Но сама по себе статистика дает участникам рынка сигнал к своего рода «расследованию» причин уже по своим каналам. И именно как сигнал ее и надо воспринимать. В этом и заключается основная роль раздела «Рынок и цены» в каждом номере КО.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+410
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Хм, выгоднее всего?
Насколько я понимаю, "физический смысл" параметра "Количество предложений в HotLine" - это количество продавцов (розничных, мелкооптовых и т.д., в общем - последнее звено в цепочке), предлагающих продукт данной марки.
Соответственно, этот параметр отражает, образно говоря, "эффективную мощность" машинерии данного вендора по продвижению своей продукции в Украине в рамках IT-сегмента (это важно!). Т.е., совокупность параметров поставок, логистики, ценовой политики, партнерской политики, рекламы пиара и т.д.
Может (и должен!) использоваться вендором для оценки эффективности затрат на продвижение. HotLine показывает вендору численость его "армии", а вендор, зная, сколько это стоило, может считать, окупаются эти затраты или нет.
Почему только в пределах IT-сегмента? Простой пример. "Количества предложений в HotLine" смартфонов на Windows Mobile и разных подвидах Symbian примерно сопоставимы. Но это у тех фирм, которые размещают свои строки в HL. Если же учесть соотношение этих продуктов на всех лоточках, павильончиках, бесконечных евросетях-мобилочках - то соотношение даже предложний, не продаж - изменится в разы в пользу Symbian.

количество предложений - это количество прайс-трок, а не поставщиков. Это разные вещи.
Да, именно об оценке эффективности продвижения, включая то что ты перечислил, я и говорю. И не только вендором, но и дистрибьютором (и остальной цепочкой) тоже.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT