`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

«Зачем бегут остальные лошади?»

–26
голосов

Вспоминается один бородатый анекдот, в котором беседуют два соседа:
– Слушайте сюда, вы не скажете, сосед, вот эти бега лошадей, что они дают?
– Лошадь, которая приходит первой, получает приз.
– Тогда зачем бегут все остальные?

Почему-то вспоминаю этот анекдот каждый раз, когда вижу какие-нибудь новости про мобильную Windows (раньше-то хоть ее можно было понятно назвать Windows Phone, а теперь вроде как даже от этого названия Microsoft отказалась – теперь везде «одна компания, одна платформа, одна Windows!»). Рынок смартфонов более-менее устоялся, победители на нем вроде как определились, а Microsoft все так же пытается вскочить на подножку этого поезда, который давно ушел.

«Зачем бегут остальные лошади?»

Мало кто из первопроходцев рынка смартфона дожил до этих счастливых дней – ни Palm, ни Symbian, ни, прости господи, Windows Mobile. Apple контролирует порядка 14-15% рынка смартфонов – в первую очередь, в премиальном сегменте. Еще около 82% находятся во власти Android – там, конечно, в первую очередь, нижний ценовой сегмент, ну и какие-то вылазки разной успешности в премиальный (в основном, со стороны Samsung, которая, взлетев на волне месседжа «такой же, как айфон, но дешевле», решила, что из части «дешевле» компания уже выросла, и стала придумывать всякие изогнутые экраны, мало востребованные пользователями ввиду их полной бесполезности). Остальное делят между собой BlackBerry, по какому-то недоразумению все еще присутствующая на рынке (в основном благодаря консервативности корпоративных пользователей, готовых расстаться с физической клавиатурой только после своей смерти), и мобильная Windows, которая, несмотря на все усилия Microsoft, в 2014 г. умудрилась потерять четвертую часть своей доли рынка, по сравнению с 2013 г.

Впрочем, на некоторых рынках наблюдается стабильность доли:

«Зачем бегут остальные лошади?»

Конечно, внимательный читатель захочет поправить меня – «как же, как же, если приз только один, то Android победил, iOS тоже бежать не надо». Все зависит от того, что подразумевать под призом. В частности, считается, что в последнем квартале прошлого года Apple собрала около 90% всей прибыли на рынке смартфонов – я думаю, это вполне можно засчитать за приз. У Google, разумеется, свой план действий по этому поводу, и их методы по борьбе с конкурентами могут быть спорными, но их можно понять (правда, Яндекс, похоже, не готов простить).

Но вот что я не могу никак понять – зачем на этом рынке бежит Microsoft? Чего хочет добиться компания своей сегодняшней стратегией? В чем value proposition их мобильной платформы? Кто и зачем будет выбирать телефоны с операционной системой этой компании? Раньше было как-то понятней – только на Windows Phone можно было получить мегаультра-интеграцию с остальной экосистемой компании: настольно-лаптопно-планшетной Windows и облачными сервисами компании. Сегодня Microsoft исповедует другую религию – все сервисы должны быть доступны всем, соответственно, практически всё сейчас выходит для iOS и Android, будь то Office, OneNote или что-нибудь еще. Где тогда тот killer feature, killer app, который должен заставить пользователя добровольно, в здравом уме, пойти и купить телефон с Windows? Цена? Не смешите меня, в race to the bottom Android-OEM производители всегда сделают цену ниже, чем у брендовой Microsoft Lumia. Премиальный телефон с Windows? Ахахахаха, с такими ходят в основном сотрудники Microsoft, потому что им их бесплатно раздают. Нет, конечно, есть и отдельные люди, покупающие эти телефоны сознательно – кто-то хочет выделиться зеленым цветом волос, кто-то – странным выбором смартфона (а кто-то до сих пор на webOS, поди, надрачивает).

Пока Microsoft зарабатывает деньги на настольной Windows и Office, она будет вбрасывать деньги в топку мобильной ОС, как она делала это, допустим, с Bing – и это дало там какой-то результат. Вопрос в том, сколько времени надо вбрасывать деньги в мобильную Windows, чтобы там проявился результат, или же когда это надоест? В конце концов, Microsoft не привыкать закрывать неудачные проекты (ау, Zune!), а для того, чтобы признать, что миру на самом деле не нужна третья «мобильная опция», может еще понадобиться какое-то время. Или мобильная Windows нужна? А если да, то зачем – объясните, пожалуйста.

«Зачем бегут остальные лошади?»

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

–26
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Конечно, комментировать статьи подобного рода – моветон, но все-таки постараюсь помочь автору немного расширить кругозор и взглянуть чуть дальше смартфона.
В отличии от конкурентов (что Google, что Apple) у Microsoft на сегодня есть полноценная инфраструктура, включающая в себя десктопные, серверные, мобильные и облачные решения. И именно Microsoft на данный момент задает тренд cloud technologies. Поэтому иметь в составе столь большой платформы мобильный сегмент необходимо как минимум со стратегической точки зрения.
Другими словами, если оторвать глаза от экрана смартфона, можно увидеть, что лошадке под именем Apple бежать уже никуда не нужно, так все остальные, на истребителях уже улетели далеко в облака :-)

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT