`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Черников

За кулисами CES 2009

+22
голоса
Очевидно, что существует определенная разница между производителями бытовой электроники и другими представителями ИТ-индустрии. Однако по завершению выставки Accenture серьезно отметила, что в области стратегии различия не так уж велики и многим компаниям стоит внимательно изучить опыт этого форума.
 
Нельзя сказать, что вне поля зрения участников выставки остались многочисленные представленные устройства, но намного больше времени, чем обычно, было потрачено на обсуждение бизнес-проблем – таких, как корпоративные стратегии, инвестиции в новшества, операционная деятельность, бизнес-процессы и необходимые для успеха преобразования. Это происходит далеко не впервые. Например, вскоре после спада 1990-1991 гг. специальное исследование Accenture нашло ясное различие между американскими компаниями, которые во время кризиса старались укрепить свое стратегическое положение, и прочими игроками рынка. Первые получили существенное преимущество на рынке в последующие шесть лет.
 
Один из проверенных способов победить в долгосрочной перспективе – вложить капитал в новшества. Ключевая задача при этом – уравновесить перспективные цели с кратко- и среднесрочными желаемыми результатами. Области для инвестиций в новшества во время спада типично включают научные исследования и разработки новых аппаратных средств.
 
Но сегодня главным дифференциатором лидеров и остальных игроков на рынке бытовой электроники, по мнению Accenture, становится разработка специализированного ПО и его интеграция с «железом». Компании, которые разработают удачные приложения, получат более выгодную стартовую позицию для роста своего бизнеса в конце спада. Второй фактор – совершенствование процессов продаж и преобразования в маркетинге. Очевидно, что здесь наряду с административными мерами и структурными преобразованиями, существенное место должны занять специализированные аппаратно-программные комплексы и приложения. Третий фактор – предельное упрощение всех процессов по всей корпорации при стремлении к максимальному сокращению эксплуатационных расходов и повышению удовлетворенности клиентов. Accenture образно выразилась так: сидеть на корточках и пережидать кризис – путь в никуда. Нужно активно изменяться и дифференцироваться, точно находя сферу своего будущего бизнеса.
 
Сокращение расходов должно стать одной из частей стратегии. При этом следует искать нужный баланс между сокращением поддержки выпускаемых продуктов и увеличением инвестиций в разработки. Для тех, кто расслабился – вернуться к фокусированию на клиентах и формированию у них максимального опыта – от открывания коробки с продуктом до техподдержки. Лучшие компании при формировании клиентского опыта дифференцируют его по изделиям, географическим регионам и типам потребителей. Как ни банально это звучит, задача состоит в том, чтобы дать клиенту именно то, чего он хочет, хотя бы и неосознанно. Компании бытовой электроники должны принять новую сетевую операционную модель, учитывающую поиск талантов и других ресурсов. Во многих случаях эта модель включает выполнение ряда деловых операции на стороне: аутсорсинг системы поставок, обучение, разработки, финансовые и бухгалтерские операции. В нынешней экономической ситуации компании должны думать о разумных приобретениях других фирм, что снижает стоимость выхода в новые сегменты рынка и одновременно уменьшает конкуренцию.
 
Accenture также нашла, что компании, которые во время спада понижают цены слишком агрессивно по всему предлагаемому ими ассортименту товаров и услуг, обычно делают большую ошибку. Когда начнется активизация рынка, поднять их на прежний уровень будет очень сложно, а сам бренд компании к тому времени существенно обесценится. В результате потребители откажутся платить былые цены и уйдут к конкуренту. Однако ничего не мешает во время кризиса предлагать по более низким ценам продукты начально уровня или минимальной комплектации. Тем более, что в США, вопреки ожиданиям и несмотря на мощную агитационную компанию, направленную на активизацию продаж «зеленых» устройств, 56% опрошенных скорее желали бы купить обычные товары, но по меньшей цене. Соответственно, компаниям придется выбирать: снизить ли цены на «зеленую» бытовую электронику, или сосредоточить свои усилия на 44% потребителей, все еще согласных платить «зеленую» наценку.
 
Accenture также рекомендует инвестировать в мобильные устройства и широкополосные соединения, поскольку более 40% потребителей сообщили, что кризис не помешает им покупать устройства с подобными возможностями. Только 3,7% думают об отказе от домашнего доступа в интернет. 8,7% могли бы обойтись без некоторых сервисов, получаемых на мобильный телефон, а 9,6 – на кабельное и спутниковое телевидение. Так что, несмотря на кризис, текущая экономика предлагает достаточно большие возможности для компаний бытовой электроники. Основные события, как ожидается, в дальнейшем развернутся вокруг конвергенции электронных устройств, сетей и индустрии контента. Те, кто сумеет предложить лучшие решения с одновременным сокращением своих расходов, выиграют в последующие годы.
 

Как видим, ничего необычного Accenture не предлагает. Но в проекции на людей (которые собственно, и находятся в кризисе), стратегия выжидания и стратегия преобразований, пожалуй, выглядит разницей между «Я не прочь заработать денег» и «Я знаю, как заработать деньги».

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT