+11 голос |
Рынок устройств для мобильной навигации продолжает демонстрировать высокие темпы развития. По оценкам аналитиков Canalys, во II кв. текущего года потребителям было поставлено 7,4 млн GPS-приемников, что превысило объем отгруженных кварталом ранее устройств без малого на 2 млн. единиц. В годовом сопоставлении рост еще более впечатляющий - 116%, при проданных за аналогичный период 2006 г. 3,4 млн аппаратов. Следует отметить, что более 90% от упомянутого количества терминалов пришлось на специализированные портативные навигационные устройства (PND), в то время как доля смартфонов и других конвергентных разработок пока-что не превышает 6%. В частности, отмечается заметно возросшая активность Nokia, которая довольно результативно продвигает модель N95, попутно развивая соответствующие навигационные сервисы. Особую роль в части популяризации конвергентных устройств должны сыграть и сотовые операторы, начинающие активно осваивать различные услуги на основе определения местоположения абонента (LBS).
Около половины от всех поставок, а именно 60%, пришлось на европейский континент. В то же время, налицо стремительное увеличение популярности GPS на территории США, где по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост продаж составил 300% и нашел свое отражение в доле мирового рынка, превысившей 26%.
Во многом благодаря высокой активности североамериканского региона, на лидирующие позиции удалось вырваться Garmin. Реализовав за рассматриваемый период около 1,9 млн навигаторов компания завладела долей рынка в размере 24,9%. На незначительном удалении находится ранее бессменный лидер - TomTom. На счету этого производителя 1,8 млн отгруженных в каналы устройств, что покрывает 24,3% рынка. Замыкает ведущую тройку Mio Technology, рост поставок которой превысил 135% и воплотился в доле рынка 9,2%. Следует заметить, что динамика продаж представителей ведущей тройки значительно превысила средний по индустрии показатель, при этом их деятельность успешно развивается по всем ключевым направлениям (AP, EMEA, US). Того же нельзя сказать о находящейся на четвертой позиции исходя из доли рынка (5,7%) Magellan. Исключительно благодаря рынку США, компания продемонстрировала рост продаж в пределах 548%, что в натуральном выражении отвечает 421 тыс. реализованных устройств. Замыкает Тор 5 с долей рынка 3,1% (233 тыс. реализованных устройств) Navman.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
+11 голос |