`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

YouTube укрепляет позиции монополиста

Статья опубликована в №16 (633) от 22 апреля

+11
голос

На днях две компании, занимающиеся исследованиями онлайн-бизнеса, опубликовали весьма интересные данные, описывающие ситуацию в секторе интернет-видео.

Исследователи из Hitwise провели сравнение популярности 68 компаний, специализирующихся на хостинге видео, за март 2008 г., и хотя во внимание принимались только пользователи из США, результаты легко эсктраполируются на всю Сеть, поскольку, как известно, ее «американская» часть является доминирующей.

Несмотря на то что было проанализировано свыше полусотни проектов, более 90% данного рынка принадлежит первой пятерке ресурсов. Мало того, львиную долю продолжает удерживать YouTube, которая привлекла 73,18% посетителей онлайновых видеосервисов. Причем такая фактически монопольная позиция (почти в десять раз больше, чем у ближайшего преследователя) лишь усиливается. Так, в марте прошлого года число заходов на YouTube было на 32% меньше, и ее доля за год выросла до указанной отметки с 55%.

На втором месте оказался MySpaceTV, которому принадлежит 9,21% аудитории (год назад – почти 18%). На третьей строчке – еще один, помимо YouTube, сервис от самого востребованного в мире поисковика – Google Video. Эта служба также теряет популярность – на нее заходили лишь 4,06% посетителей подобных ресурсов. Таким образом, становится очевидным, на что именно Google делает ставку. Разработанный ею видеоресурс она, скорее всего, поддерживает исключительно в качестве дополнительного конкурента другим сервисам, которым и так перепадают крохи.

На четвертой позиции Yahoo! Video, на чью долю пришлось лишь 2,16% обращений. Ну а замыкает первую пятерку единственный фигурирующий в ней независимый сайт – Break.com с 1,82%.

Выводы Hitwise в отношении лидера в целом совпадают со сделанными чуть ранее компанией Nielsen. По ее оценкам, из 100,7 млн пользователей, посетивших в минувшем месяце видеоресурсы, внимание YouTube уделили почти 70%.

Интересен и другой показатель из отчета Hitwise. По данным исследователей, доля обращений к видеосервисам составила всего 1,09% от общего числа запросов к веб-сервисам, сгенерированных американскими пользователями в марте 2008 г. Таким образом, данный показатель на 7% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Некоторые аналитики уже успели сделать вывод, что интерес к данному виду контента перестает расти, на что так надеются многие рекламодатели, делающие ставку на развитие направления веб-видеорекламы. Однако эта тенденция все же неочевидна. Скорее всего, речь идет о качественном изменении состава посетителей. «По мере того как онлайн-видеосервисы переходят в категорию обычных услуг, доля молодежной, новаторской аудитории, а также пользователей из различных социальных сетей сокращается, уступая место тем, кто приходит на ресурсы традиционным путем – через поисковые механизмы», – отмечает директор по исследованиям Hitwise Хитер Догерти (Heather Dougherty).

В исследовании comScore, в котором изучались и медийные ресурсы типа ABC.com и MSNBC.com, отмечается, что число просмотренных американскими пользователями видеозаписей в Интернете за год возросло на 66% (за основу брались данные за февраль). Согласно ее же замерам, тогда в США было загружено 10 млрд различных роликов. По информации comScore, на долю всех ресурсов Google пришлось 3,6 млрд просмотров (35,4%). Далее следует Fox Interactive Media – 586 млн (5,8%), третье место делят Yahoo! и сайты Microsoft – у них по 293 млн обращений (по 2,9%).

Отчет comScore также показывает, что 135 млн интернет-пользователей из США в феврале тратили на просмотр видео в Сети в среднем 204 минуты, из которых 109 проводили на видеосервисах Google. При этом видео в онлайне так или иначе просматривают более 72,8% американских пользователей, а средняя продолжительность ролика составляет 2,7 мин.

Таким образом, в целом «видеосегмент» Сети продолжает расти, и пользователи все чаще обращаются к этому типу контента. Доминирование YouTube усиливается, и никакие конкуренты, в том числе и новоявленный Hulu.com (совместное предприятие NBC Universal и News Corp., призванное оттянуть на себя часть аудитории), пока ему не страшны.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT