`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Яблоки везде

–923
голоса

Ехал я недавно в метро, и обратил внимание на зазывающую рекламу какого-то торгово-развлекательного центра (вообще я название запомнил, но рекламировать их лишний раз не хочу). Так вот, на этой рекламе обещалось, что среди посетителей торгового центра, которые совершат покупки в определенный предпраздничный период, будут разыграны несколько десятков iPad (модель WiFi 64GB, хотя я бы лучше предложил 32GB, но с 3G), несколько десятков MacBook Air (с диагональю экрана 11″) и несколько десятков iPod (уж не помню какой модели).

А мне по этому поводу вспомнилась история, как лет 10 назад я участвовал в попытке рекламного агентства протолкнуть iBook в качестве главного приза в какой-то очередной разводиловке-лотерее, проводимой в то время неким табачным брендом на Украине, и что из этого получилось.

Я тогда работал в компании, которая занималась продажами Маков в Киеве, и в том числе занималась обслуживанием компьютерной техники рекламных агентств и других компаний, использующих в своей работе Маки. И вот одно агентство, планируя рекламную акцию для своего клиента, крупного производителя всяческой табачной продукции, загорелось идеей использовать в этой самой акции в качестве главного приза ноутбук iBook — тогда это была та самая “пудреница”, она же — ”сидение от унитаза”, а в остальном — забавно выглядящий и привлекательный компьютер.

Собственно, задумка агентства в этом и заключалась — привлечь внимание аудитории ярким, неординарным ноутбуком с красивым дизайном. Оставалась мелочь — убедить в этом заказчика. В качестве поддержки девушки из агентства пригласили с собой меня, так как я, по их мнению, должен был бы все это донести до представителей заказчика.

Это сейчас, заходя в любую переговорную комнату с топ-менеджерами крупной компании, можно наблюдать как минимум у половины из них iPhone или даже iPad. Тогда же, 10 лет назад, времена были совсем другими. Джобс только-только начал раскручивать Apple с новыми продуктами — сначала iMac, потом iBook, а iPod тогда даже еще не было. Поэтому разделение мнения между этими самыми топ-менеджерами было примерно такое: половина вообще не знала, что такое Apple, а вторая половина была уверена, что Apple вот-вот умрет. Поэтому их абсолютно не интересовала визуальная или маркетинговая привлекательность использования такого ноутбука в качестве главного приза. Большинство из них смотрели на этот iBook (который я, конечно же, притащил им показать вживую) с такой, знаете, брезгливой гримасой, как будто это нечто отвратительное, что они держат двумя пальцами на вытянутой руке, зажав нос.

Понятно, что ничего у нас в тот раз не получилось. Основной аргумент этих топ-менеджеров сводился к тому, что если человек выиграет этот компьютер, то “что он с этим Маком будет делать?”. В какой-то мере, конечно, они были правы — на Украине и сейчас-то толком поддержку по Макам в провинции не получить, а пиратские программы к нему на диске в ближайшем ларьке не купишь (тем более тогда еще не было Mac OS X, а была технологически убогая Mac OS 9). Аргументы представителей рекламного агентства о том, что использование такого компьютера существенно улучшило бы восприятие самой рекламной компании, на них не действовало. В итоге, iBook был отвергнут как неподходящий главный приз. Я потом видел рекламные плакаты той промо-акции с каким-то жутким, кастрюльного серого цвета пластиковым Samsung (а может и не Samsung — с таким же успехом там могло быть вообще что угодно), который не запоминался вообще никак и ничем. Зато, наверно, поддержка пользователя — повсеместно (вместе со всеми причитающимися глюками, вирусами и проч).

Теперь же гаджеты от Apple — желанный подарок для многих, и эта тема, конечно же, активно эксплуатируется различными компаниями, завлекающими покупателей к себе красивыми картинками. Как же все изменилось с тех пор, и всего за 10 лет.

–923
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Торрент трекеры очень сильно поменяли ситуации, и за пирацкими программами бегать в соседний ларёк не нужно(как плачут корыстные пираты). А что основной идеи, то вы абсолютно правы - продукция Apple завидный подарок сейчас. Именно с ней, можно не блистая ничем, думать что ты избранный. Правда, большинство тебя примет за полоумного, но кого это парит.

Дайте два айпада :-)
Покажите мне пользователя планшетов(а не сферических пользователей в вакууме, которые только догадываются для чего планшет) который не хочет Айпад?

Уточняющий вопрос: хочет на шару, и без всяких там TCO и ROI?
Если нет,то можете посмотреть на меня как-нибудь, я не хочу.
Если да, тогда мне еще и два ящика уксуса не помешали бы :)

А какой у вас планшет?

Планшета у меня нет, иПєд давали пробовать, но не проникся. Для чтения на бегу использую Amazon Kindle DX. Очень редко, приходится беречь мозги и глаза. Обычные девайсы для чтения и развлечений - терминалы 42" + + беспроводная клавиатурка. Если бы была технология, предпочёл бы трёхмерную голограмму на всю комнату. Иногда пользую лэптоп, в силу своего типоразмера предпочитаю 15" даже в командировках. Но очень редко, все же люблю работать в эргономичной позе, за мощным компом и перед дисплеем не меньше 22", если уж приходится сидеть. Для почты и контроля исполнения - телефон (Нокиа). ТТХ: зрение 100%, но читаю много и глаза устают от многих букв. Мерчандайзером или сейлом в полях никогда не работал, кладовщиком аналогично. Как говорит мой коллега, я просто не ЦА для этого...

Ех, ворони, проворонили вони тоді своє щастя :))

года 4 работаю на кастрюльного цвета самсунге без единой переустановки WinXP, без ативирусов (но и без вирусов -- проверено) и без глюков. Что я делаю не так?

/s вы не любите пролетариат. Из-за таких как Вы, многие дизайнеры получают меньшие зарплаты, а некоторые вообще лишаются работы.

Ответ содержится в вопросе: Вы работаете, т.е. используете девайс и ПО для выполнения понятных задач, а не для краш-тестов.

А тут маркетологи в худшем значении этого слова, от, очень любят в качестве взрывающего моск дискурса тему сравнения сортов свободы для блондинок и школьников - (у которых эта самая задача сравнения свобод, которые, безусловно, отличаются от прав использовать железяку по своему усмотрению без танцев с бубном, непосредственно приводит к зацикливанию, как у фантастических компьютеров 50-х при попытке вычислить все знаки числа pi)-
причём, классифицирующим признаком которых (сортов) является возможность\невозможность ставить глюкавое без одобрения Большого Вендора. Без учёта среды и контекста выполения указанных выше бизнес-процессов: нафига и зачем ставить, и какова связь этих самых свобод собственно с цветом и глянцевитостью корпуса.

Т.е. и серое за три, и гламурное за пять делает ровно то, что хочет "хозяин", и именно эффективным и удобным (через выработанный по нужде автоматизм) для уже слейва образом. Если юзер хочет чего-то вполне обычного.
Но контекст всем пофиг, потому как задача убедить не только в том чтобы ехать в наиболее комфортном для пользователя состоянии,
но и в том, чтобы доплатить разницу в 2 рубля за шашечки.
Т.е. в идеале, при изяшном исполнении, для отключения всякой способности распознавать подвох\критически мыслить - включить в модель комфортного состояния этого самого пользователя эти самые шашечки и вау от понесенных для достижения понимания и все такое и способности потратится на Девайс.
И рука в результате все тянется и тянется, от.

вау-импульсы в чистом виде, кАроче.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT