`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Xрум-Хрум

–319
голосов

На этой неделе стали известны первые примерные цифры продаж планшета Motorola Xoom, который запустили в феврале с большой помпой как «первого убийцу iPad». Правда, подобный титул доставался и другим планшетам до Xoom (в частности, многие поглядывали с надеждой на Samsung Tab), и все никак никто не мог iPad убить, но вот Xoom должен был уж стать-то наконец настоящим «убийцей».

Таковым он, однако, не стал – по информации в прессе, Motorola Xoom за почти полтора месяца доступности был продан в количестве около 100 тысяч штук. Чтобы понимать масштабы, скажу, что продажи iPad 2 за примерно месяц с начала их старта в марте составили, по некоторым оценкам, примерно 2,5 млн штук. Фейл ли это для Motorola? Безусловно. А для Google Android? А вот не факт.

Понятно, что сами по себе цифры и для Motorola, и для Google более чем скромные, и иначе чем провалом конкретного продукта это не назовешь. Да и не удивительно это все – сырость устройства, операционной системы на нем, отсутствие приложений, оптимизированных для нового форм-фактора, и отсутствие четкого ответа «чем это устройство лучше, чем iPad» (за исключением нескольких технических характеристик, понятных больше гикам, чем конечным пользователям), привело к тому, что устройство было больше интересно либо тем, кто сознательно отказывается от продуктов Apple, либо гикам-первопроходимцам, которые любят щупать все новое. Учитывая, что при всем этом Xoom еще и стоил дороже iPad, этот результат был вполне предсказуем.

Здесь впору вспомнить пословицу про «первый блин», который, как известно, комом – и Motorola Xoom явно оказался таким комом. Почему Motorola так спешила и подгоняла Google к релизу этого продукта (так подгоняла, что сама ОС оказалась сильно сырой и недоработанной, а исходники Google просто боится кому-либо пока что показывать)? Уж очень сильно им хотелось оказаться на рынке до выхода iPad 2, который, как все понимали, должен был быть с камерами и другими улучшениями, которые делали аппаратные различия между Xoom и iPad неразличимыми для большинства пользователей. Однако, эта спешка в перспективе может стоить Motorola репутации – заполучить клеймо производителя «планшетного глюканата» в условиях, когда планшеты могут в будущем заменить компьютеры, как-то нехорошо. Motorola, правда, не привыкать – до того, как компания полностью отказалась от попыток создать свою ОС и сконцентрировала усилия на Android-устройствах, показатели мобильного подразделения падали «стремительным домкратом» из-за невысокого качества продукции компании. (Сейчас, правда, пишут о том, что Motorola опять запустила какие-то работы в направлении создания своей новой мобильной ОС, но посмотрим, что там у них получится).

Штука в том, что Google не привыкать к холодному приему первого устройства. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить 2007 год и Android G1, самый первый телефон от HTC с операционной системой Android 1.0. Смотреть без улыбки и сочувствия на владельцев тех телефонов было просто невозможно. И тем не менее, спустя 2.5 года, Android на различных мобильных телефонах обгоняет не только Apple, но и других когда-то лидеров рынка – RIM, Nokia. Сегодня у Android более 30% рынка смартфонов, и эта доля будет дальше только расти. Зарабатывает на этом рынке пока что только Apple, остальным перепадают жалкие крохи, но Google это не останавливает – рекламная модель Google, в рамках которой 99% доходов компании именно от рекламы, вполне устраивает Google.

Так что, если история с телефонами Android нас чему-либо и учит, то это тому, что в ближайшем будущем, когда Honeycomb заматереет, появится больше приложений, оптимизированных для планшетов, а цена устройств упадет до уровня раза в два ниже, чем iPad, планшетов на Android станет значительно больше. Не знаю, как вы, а я считаю, что это хорошо: от конкуренции мы как потребители только выигрываем. (Я, кстати, думаю, что не спеши так Motorola с выпуском Xoom, мы бы об iPad 2 тоже не в марте услышали). Так что, несмотря на невысокие объемы продаж Motorola Xoom, я думаю, что у планшетов с Android все еще впереди.

–319
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Планшеты на Android будут доминировать с долей 40%. Вот такой прогноз. Как же им всем не привыкать, лузеры, однозначно.

Факты (методика оценки тут):
Motorolla est. - 100 000 / ~ month
Apple est. - 1 000 000 / ~ month (including pre-orders)

"Taken on its own, 100,000 units in a little over a month on the market for the Xoom is not a terrible number, especially considering that the device has only been launched in the United States"... но ужасно, если сравнивать, особенно, если для выразительности, немного творчески передернуть статистику.

Помнится, совсем недавно и под iPad не было много приложений, оптимизированных для нового форм-фактора. Был ли это фейл для Apple? Совсем не факт. И так много-много раз. Серый-серый-серый шум, источник - мак-руморс.

Гарантия, только у меня сомнения что цены обвалятся. Как мне кажется Apple не закладывала большую маржу для iPad, а хотели отбить на appStore.

Через год-полтора Эппл выкатит инновационную игровую приставку.
И вопрос цены на яПэд станет простым в категории, как он стал таким для телефонов (в стране пуганных потребителей).

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT